1.Эти строки позволяют нам понять, насколько для сегодняшних Лопахиных (будь то Вексельберг, Усманов, Потанин, Прохоров или Абрамович) важны советы и предостережения нынешних Трофимовых (например, “не размахивать руками”). Найдется кому направить капиталы и энергию “нуворишей” нашего времени на полезные обществу, добрые дела, – страна обогатится новыми книжными издательствами и коллекциями изобразительного искусства. Не найдется – их огромные богатства пойдут на уродливые “кукурузины” “Газпрома” или картинные галереи для очередной “любимой”. Слова Пети Трофимова о том, дойдет ли он до прекрасного будущего: “Дойду. Или укажу путь другим, как дойти”,– сегодня актуальнее, чем сто пять лет назад.
Еще здесь посмотри
http://www.kyvaev.narod.ru/lib/mar_4.html 2. Бездомный, обносившийся, практически нищий. Петя живет в ином мире, нежели остальные герои комедии. Он живет в мире идей, существующем параллельно с реальным миром. Идеи, грандиозные планы, социально-философские системы - вот Петин мир, его стихия. Отношения Пети с реальным миром очень напряжены. Он не умеет жить в нем, для окружающих он нелеп и странен, смешон и жалок: “облезлый барин”, “вечный студент”. Он не может кончить курс ни в одном университете, его отовсюду выгоняют. Он не в ладу с вёщами, вечно у него все ломается, теряется, падает. Зато в мире идей он парит. Там все получается ловко и складно, там он тонко улавливает всё закономерности, глубоко понимает скрытую суть явлений, готов и способен все объяснить. И ведь все рассуждения Пети о жизни современной России правильны.
Но вот он берется рассуждать не об идеях, а об их реальном воплощении. И немедленно его речь начинает звучать напыщенно и нелепо: “Вся Россия - наш сад.. .Человечество идет к высшей правде, к высшему счастью, какое только возможно на земле, и я в первых рядах! ”
Так же мелко рассуждает Петя о человеческих взаимоотношениях, о том, что неподвластно логике, что противоречит стройной системе мира идей. Как смешно и пошло звучат его слова: “Мы выше любви! ” Для него любовь - к прошлому, к человеку, к дому, любовь вообще, само это чувство - недоступна.
Аня с Петей олицетворяют будущее. Он - “вечный студент”, своими философскими речами напоминающий Гаева; она - образованная девушка, его невеста. На Аню очень влияют Петины речи. Он говорит ей, что вишневый сад в крови, что его нужно ненавидеть, а не любить. Она же во всем соглашается с Петей и восторгается его умом. И как страшный итог звучит вопрос Ани: “Почему я больше не люблю вишневого сада? ” Аня, Любовь Андреевна, Гаев - все они по существу предают свой сад, сад, который они приручили, но за который не способны постоять. Трагедия старшего поколения в неспособности защитить свое прошлое. Трагедия же настоящего и будущего поколений в неспособности оценить и понять ценности прошлого. Ведь нельзя же, чтобы символом целого поколения стал топор. Чехов в пьесе описал три поколения, раскрыл перед читателем трагедию каждого из них. В наше время проблемы эти также актуальны. И на рубеже двадцатого - двадцать первого веков произведение Чехова приобретает оттенок некоего предостережения.
2)Почему Аня и Петя без грусти расстались с вишневым садом?
Буду ооочень вам благодарна))