Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Ребятки помогайте, кто читал Вишневый сад)

Катерина Знаток (397), закрыт 5 лет назад
ответить на вопросы 1)Как я понимаю слова Трофимова : "Дойду или укажу путь дрдругим"?
2)Почему Аня и Петя без грусти расстались с вишневым садом?
Буду ооочень вам благодарна))
Лучший ответ
ГАЛИНА Высший разум (2425155) 5 лет назад
"Дойду или укажу путь другим",но
"Слышно, как вдали стучат топором по дереву".
Ведь это в первый раз мы услышали, как уже рубят
вишневый сад.

Петя говорит о неустроенности жизни старой и зовёт
к жизни новой. Но в его разглагольствованиях нет
личной силы, иногда даже чувствуется пустая
громогласность в его речах.
К тому же, он – "вечный студент" и "облезлый барин".
Такие люди не овладевают жизнью.
В его речах много справедливого, но в них нет
конкретного представления о разрешении вечных
вопросов.

2.Петя и Аня согласились с вырубкой сада. Но... с условием –
они посадят новый сад, который станет "роскошнее этого" !
Именно в этой детали Чехов передает нам свое представление
о будущем.
Сад вырубят, но придут люди и насадят еще лучше сад.
Расшифровать можно так – Россию ждут потрясения, но после
них её восстановят сделают свободной и процветающей.
Но кому суждено стать творцом новой жизни?
Кто насадит новый сад?
Как будто есть персонаж – Петя Трофимов.
"Вся Россия-наш сад",-говорит Трофимов и убеждает
Аню, что вишневый сад - это символ прошлого,
которое страшно и которое нужно поскорее отринуть:
"Неужели с каждой вишни в саду, с каждого листка.. .
не глядят на вас человеческие существа...
Владеть живыми душами - ведь это переродило вас всех...
вы живете в долг, на чужой счёт... "
Петя смотрит на жизнь исключительно с социальной
точки зрения, глазами разночинца, демократа.
Остальные ответы
Олеська Ник Мыслитель (8535) 13 лет назад
1.Эти строки позволяют нам понять, насколько для сегодняшних Лопахиных (будь то Вексельберг, Усманов, Потанин, Прохоров или Абрамович) важны советы и предостережения нынешних Трофимовых (например, “не размахивать руками”). Найдется кому направить капиталы и энергию “нуворишей” нашего времени на полезные обществу, добрые дела, – страна обогатится новыми книжными издательствами и коллекциями изобразительного искусства. Не найдется – их огромные богатства пойдут на уродливые “кукурузины” “Газпрома” или картинные галереи для очередной “любимой”. Слова Пети Трофимова о том, дойдет ли он до прекрасного будущего: “Дойду. Или укажу путь другим, как дойти”,– сегодня актуальнее, чем сто пять лет назад.

Еще здесь посмотри http://www.kyvaev.narod.ru/lib/mar_4.html

2. Бездомный, обносившийся, практически нищий. Петя живет в ином мире, нежели остальные герои комедии. Он живет в мире идей, существующем параллельно с реальным миром. Идеи, грандиозные планы, социально-философские системы - вот Петин мир, его стихия. Отношения Пети с реальным миром очень напряжены. Он не умеет жить в нем, для окружающих он нелеп и странен, смешон и жалок: “облезлый барин”, “вечный студент”. Он не может кончить курс ни в одном университете, его отовсюду выгоняют. Он не в ладу с вёщами, вечно у него все ломается, теряется, падает. Зато в мире идей он парит. Там все получается ловко и складно, там он тонко улавливает всё закономерности, глубоко понимает скрытую суть явлений, готов и способен все объяснить. И ведь все рассуждения Пети о жизни современной России правильны.

Но вот он берется рассуждать не об идеях, а об их реальном воплощении. И немедленно его речь начинает звучать напыщенно и нелепо: “Вся Россия - наш сад.. .Человечество идет к высшей правде, к высшему счастью, какое только возможно на земле, и я в первых рядах! ”

Так же мелко рассуждает Петя о человеческих взаимоотношениях, о том, что неподвластно логике, что противоречит стройной системе мира идей. Как смешно и пошло звучат его слова: “Мы выше любви! ” Для него любовь - к прошлому, к человеку, к дому, любовь вообще, само это чувство - недоступна.
Аня с Петей олицетворяют будущее. Он - “вечный студент”, своими философскими речами напоминающий Гаева; она - образованная девушка, его невеста. На Аню очень влияют Петины речи. Он говорит ей, что вишневый сад в крови, что его нужно ненавидеть, а не любить. Она же во всем соглашается с Петей и восторгается его умом. И как страшный итог звучит вопрос Ани: “Почему я больше не люблю вишневого сада? ” Аня, Любовь Андреевна, Гаев - все они по существу предают свой сад, сад, который они приручили, но за который не способны постоять. Трагедия старшего поколения в неспособности защитить свое прошлое. Трагедия же настоящего и будущего поколений в неспособности оценить и понять ценности прошлого. Ведь нельзя же, чтобы символом целого поколения стал топор. Чехов в пьесе описал три поколения, раскрыл перед читателем трагедию каждого из них. В наше время проблемы эти также актуальны. И на рубеже двадцатого - двадцать первого веков произведение Чехова приобретает оттенок некоего предостережения.
Похожие вопросы