
Почему кусаются пчелы и как это избежать?

Анн@ Мастер (1827), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Плохая девочка (The bad girl) Профи (535) 13 лет назад
Пчелы кусают только тогда, когда ощущают беспокойство, или когда их гнездо находится в опасности - они не являются "естественно агрессивными". Проколов покровы жертвы жалом, пчела не может извлечь его обратно, так как жало имеет зазубрины - наподобие гарпуна. После укуса пчела, улетая, оставляет в теле жертвы оторвавшиеся от ее тела жало, поврежденную ядовитую железу и часть пищеварительного тракта, поэтому пчела впоследствие гибнет.
Осы и шершни агрессивны по своей природе, особенно осенью, когда их пищевые запасы истощаются. Их жало не имеет зазубрин, не застревает в теле жертвы, и поэтому осы и шершни могут жалить многократно.

Симптомы:
После укуса пчелы или осы на коже человека образуется зудящая папула, которая в норме быстро исчезает - это нормальная реакция кожи на инъекцию яда насекомого.
Местная аллергическая реакция у сенсибилизированных лиц бывает более серьезной: болезненный красный волдырь, который может увеличиваться в течение двух суток. Может развиться и общая (генерализованная) реакция: крапивница, отек, рвота, понос, ринит, приступ астмы, анафилактический шок.
Если Вы отметили у себя общую реакцию после однократного укуса насекомого, это еще не означает, что она повторится в будущем (вероятность этого составляет около 50%). Сообщите об этом Вашему врачу.
Соблюдайте предосторожности:
(для людей с аллергией к яду пчел и ос)

не позволяйте детям играть около стволов деревьев или пней (они часто служат гнездами для ос)
не ходите босиком по траве, так как пчелы могут собирать нектар с мелких цветков, а некоторые даже живут семьями на уровне земли
избегайте пикников, не ешьте фруктов и не пейте сладких напитков на открытом воздухе
не принимайте солнечных ванн, если Вы только что вышли из воды или потеете, если Ваша кожа покрыта кремом для загара, так как это может привлечь насекомых
не носите одежды ярких расцветок
сохраняйте спокойствие и не делайте резких движений, если вблизи появилась оса или пчела
перед тем, как сесть в автомобиль, убедитесь, что в нем нет осы или пчелы.
Источник: http://www.med2000.ru/childderm/dialog/dialog02.htm
Остальные ответы
RojeR Мастер (1089) 13 лет назад
Говорят если укусить её в ответ то они больше не будут кусать Вас !!!
женя дерябин Мастер (1958) 13 лет назад
а вы их не злите и не ешьте сладкое в их присутствии им обидно