t e l e p a t h
Гений
(82055)
13 лет назад
Каноник (лат. canonicus) — латинское слово греческого происхождения κανονικος, имевшее особенно широкое хождение во времена императорского Рима. Происходит от греческого корневого слова канон, (κανον) (прут, линейка, прави́ло, пра́вило, мерило, образец) . Слово «каноник» имеет несколько различных (расходящихся в течение веков) значений, часть из которых сохранилась вплоть до нынешнего времени.
Гармо́ника (др. -греч. ἁρμονική <подразумевается ἐπιστήμη или πραγματεία>, лат. harmonica) в античности, в Средние века и в эпоху Возрождения — наука и учение о звуковысотной структуре музыки, т. е. о гармонии. Античная гармоника — прообраз современной научной и учебной дисциплины гармонии (отрасли музыкознания) .
Обязательные отделы (части) гармоники установил в IV в. до н. э. Аристоксен: о звуках, об интервалах, о родах, о звукорядах («системах») , о тонах (т. е. о ладах) , о метаболах, о мелопее. Таким образом, гармоника охватывала все необходимые аспекты звуковысотности, от акустико-математических до музыкально-логических категорий. Сохранились учебники гармоники Клеонида, Никомаха, Алипия, исследования гармонии Адраста, Птолемея и др.
Рассмотрение ритма в музыке, стихе и танце не входило в проблематику гармоники. Этой области знания была посвящена другая мусическая наука — «ритмика» (сохранились фрагменты трактата Аристоксена «Элементы ритмики» ; ей посвящена часть девятой книги трактата Марциана Капеллы «О бракосочетании Филологии и Меркурия» и т. д.) .
В латинской литературе гармонику также называли «музыкой» (musica), подразумевая не музыкальное искусство (в том смысле, как его принято понимать в Новое время) , а науку о звуковысотном строении музыки. В этом смысле, например, название трактата «Основы музыки» (Institutio musica) Боэция нужно понимать как основы гармоники, т. е. учения о гармонии. В таком же смысле следует понимать и многочисленные средневековые трактаты-«Музыки» , исследующие не этос музыкального искусства и подавно не практические навыки музицирования (музыкального исполнительства) , а излагающие учение о музыкальной гармонии [1].
Традиции гармоники прослеживаются вплоть до эпохи Возрождения, — особенно заметные в тех случаях, когда автор учения демонстрирует свою приверженность античным идеалам. Например, Царлино называет свой трактат (написанный уже на итальянском языке) «Основы гармоники» (Le istitutioni harmoniche).
спасибо всем кто отзовётся на просьбу!!!!