
Знаете ли Вы происхождение слова ПРАПОРЩИК?

Морозов Гений (52970), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Лёва Задов Мыслитель (6398) 14 лет назад
Пра́порщик (от старославянского пра́пор — стяг, знамя, полотнище) — воинское звание (чин) в армиях ряда стран. Близкий эквивалент званию «прапорщик» — младшее офицерское звание «энсайн» (от англ. ensign — знамя, флаг; встречается, также, вариант транслитерации «энсин»), существующее (или существовашее) в ряде стран.
В русской армии по указу царя Алексея Михайловича в 1649 году впервые прапорщиками стали называться знамёнщики, назначавшиеся из числа наиболее мужественных, физически крепких, проверенных в боях воинов. Пётр I, создавая регулярную армию, в 1712 году ввёл воинское звание прапорщика как первый (младший) чин офицерского состава в пехоте и кавалерии. В 1811 году оно введено и в артиллерии. В 1884 году чин прапорщика был оставлен в армии только для военного времени, с 1886 года установлен для младших офицеров запаса.
До 1917 года звание прапорщика присваивалось лицам, окончившим ускоренный курс военных училищ или школ прапорщиков и сдавшим экзамены по определённой программе. В военное время допускалось присвоение звания прапорщика за боевые отличия (без экзамена) унтер-офицерам, имевшим высшее или среднее образование. Обычно прапорщики назначались командирами взводов и на соответствующие им должности.
В вооружённых силах СССР (России) звания прапорщика и мичмана введены с 1 января 1972 года. Прапорщики и мичманы представляют собой отдельную категорию военнослужащих. По своему служебному положению, обязанностям и правам они занимают место, близкое к младшим офицерам, являются их ближайшими помощниками и начальниками для солдат (матросов) и сержантов (старшин) одной с ними части.
Воинское звание прапорщика присваивается, как правило, по окончании соответствующих школ. Прапорщики носят погоны и нарукавные знаки отличия установленного образца.

Остальные ответы
Алена Мастер (1785) 14 лет назад
Производное от слова прапор (флаг с древнеславянского). Знамя носили.
Валентина Оракул (70940) 14 лет назад
Прапор- с украинского- знамя.
Виктор Щукин Оракул (77495) 14 лет назад
Типа, "знаменосец". От прапор - знамя. Но в наше время они обычно носят не знамя, а что-то другое, с вверенных им складов.
Tigershark Просветленный (20497) 14 лет назад
Знаменосец. Прапор - старославянское "флаг, знамя".
Вольдемарас Меренок-Рубинчик Искусственный Интеллект (124000) 14 лет назад
ПРАПОРЩИК -а м. 1. В Советской Армии в нек-рых родах войск: воинское звание лиц добровольно проходящих службу сверх установленного срока а также лицо имеющее это звание (в нек-рых других армиях - воинское звание). 2. В царской армии: самый младший офицерский чин а также лицо имеющее этот чин. || прил. прапорщицкий -ая -ое и прапор-щичий -ья -ье (разг.).Первоначальное значение этого слова - знаменосец, то есть боец, которому доверяли святыню воинского подразделения, самый надежный воин.