Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Откуда появилась кукуруза где её родина?

Rich Просветленный (35605), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Valentina Гений (65733) 13 лет назад
Это одно из древнейших культурных растений земли. Ее родина – Центральная и Южная Америка. Многие десятки тысяч лет кукуруза была дикорастущим видом. Ученые многих стран мира искали ее «культурную прародину» , то загадочное место, где человек ее впервые смог приручить.
Одним из этих мест оказалась Мексика, а по времени это случилось 7000 тысяч лет назад. Именно здесь, производя раскопки одного из древнейших городов Земли – Теуакана, американский археолог Мак Ниш нашел «дикую кукурузу» , которой к тому времени исполнилось уже восемь тысяч лет. К сожалению, она была совершенно непригодна в пищу, но ученый не отчаялся. В более поздних слоях этого города- призрака былого, он нашел и ее потомков – тот самый культурный злак, который мы впоследствии улучшили и стали называть кукурузой. У той далекой древней кукурузы листовая обертка покрывала лишь основание початка, а не весь стебель, как у наших современых сортов.
В древней Мексике маис стали применять в пищу еще до того, как был изготовлен первые сосуды для ее хранения. Кукуруза, или, как ее еще называют, маис, - одно из самых полезных для человека растений. Сегодня кукуруза выращивается на экспорт в южной Европе, в странах Африки, в некоторых регионах Азии и, конечно же, в Соединенных Штатах.
По мнению ученых, кукуруза происходит из районов Центральной и Южной Америки. Древние жители американских материков год за годом, в течение долгого времени отбирали лучшие зерна дикорастущей кукурузы для посевов, проводя таким образом своеобразную селекцию. По прошествии нескольких столетий им в конце концов удалось получить растение, известное нам сегодня. Злак этот, между прочим, довольно капризен, и у него практически мало шансов выжить, если человек не будет за ним ухаживать. В настоящее время науке так и не известно никакое дикорастущее растение, по своим свойствам напоминающее кукурузу.
Среди американских индейцев бытует свое представление о происхождении этого злака. Согласно одной из легенд, молодая и прекрасная девушка решила спасти людей от голодной смерти и превратилась в кукурузный початок. Но для того, чтобы люди помнили, что за кукурузой надо ухаживать, так же долго и старательно, как и за красивой девушкой, она решила оставить на початке свои красивые, длинные волосы. Когда тебе доведется увидеть необработанный кукурузный початок, посмотри на него внимательно, найди «волосы» прекрасной индианки и вспомни легенду.
Индейцы Америки выращивали кукурузные початки с синими, красными и черными зернами. Этой разноцветной кукурузой американские аборигены спасли от голодной смерти во время зимних холодов первых поселенцев из Европы. А на следующий год уже европейцы в благодарность поделились.
Древние майя обожествляли кукурузу. Неслучайно в их старых записях (кодексах) кукурузу изображали в виде человеческой фигуры – молодого привлекательного и здорового человека, чья голова оканчивается кукурузным початком или окружена листьями кукурузы. Бог кукурузы (и символ плодородия) носил гордое и красивое имя – Тлалок.. .В парадной керамике древнего Перу среди других мифологических сюжетов встречается изображение духа маиса.. .
Индейцы готовили из кукурузы более 200 (!!!!) блюд и выращивали более десяти ее различных видов. Например, перуанцы варили и поджаривали зерна. Из стеблей некоторых сортов кукурузы готовили разнообразные сиропы и даже вина. Кукурузной пыльцой начиняли пирожки, из пыльцы могли даже сварить суп!

[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Остальные ответы
Андрей Профи (708) 13 лет назад
вроде канада. а что такое?
Алексей Олегович Павленко Искусственный Интеллект (113184) 13 лет назад
насколько я знаю, кукурузу любил Хрущев, и пришла она к нам из Америки
Леонид Ярошевский Гений (92553) 13 лет назад
Кукуруза, Zea mays - однолетнее растение семейства Мятликовые (Poaceae), зерновая и кормовая культура. Родина - Центральная и Южная Америка.
Одно из древнейших культурных растений Земли, не способное к самосеву и одичанию. На основании большого количества археологических находок (пыльцевых зерен дикой кукурузы, метелок, зерен и початков примитивных форм), а также генетических и цитоэмбриологических исследований можно сделать вывод, что родиной кукурузы является Мексика. Здесь найдены первые образцы примитивной кукурузы (вероятным предком культурной кукурузы считают распространенное в Мексике сорное растение Теосинте мексиканскую (Euchlaena mexicana), внешне похожую на кукурузу), и здесь впервые это растение было введено в культуру (около 5200 до н.э.). Впоследствии возделывание кукурузы было основным занятием ацтеков в Мексике, инков в Перу, майя и других народов в Центральной и Южной Америке. На территории Америки в результате естественной гибридизации и систематических отборов сформировались основные подвиды кукурузы.

В Европу кукуруза была завезена Колумбом в конце 15 века. В 1494 г. собранные им образцы кремнистых форм были высеяны в Испании. Кремнистая кукуруза быстро распространилась в различных районах Испании, Португалии, Италии и других странах Южной Европы.

В Азию кукуруза попала вскоре после открытия Америки. Португальские мореплаватели завезли ее к южным районам Индии и в Японию. Под влиянием климата Юго-Восточной Азии из южноамериканских форм возникли расы азиатской кукурузы, имеющие оранжевую окраску эндосперма, кремнистый тип зерновки, приземистые, сильно облиственные стебли.

В России кукуруза возделывается с 17 века, но распространенной стала во второй половине 19 века. Использовалась в качестве кормовой культуры (для силосования).

В настоящее время посевные площади под кукурузой составляют более 125 млн. га, из которых почти половина приходится на долю государств Американского континента. Ареал кукурузы от 58°с.ш. до 40°ю.ш..

Первое ботаническое описание кукурузы сделал Линней в 1753 г. и дал ему название Zea mays L., которое сохранилось до настоящего времени. Вид Zea mays L. является единственным представителем рода Zea L.
светлый ангел Мудрец (16744) 13 лет назад
индейцы её называют маис - из Америки-континента она родом
Ольга Добрыгина Мастер (1041) 13 лет назад
Америка, Мексика, маисом там кукуруза называется.
Анюта-4 ever А Мастер (1568) 13 лет назад
Америка!!!!южная и северная!!!!маис же это называется!это была первая культура, которую коренные жители начали выращивать!!!!а колумб потом ее и в европу привез!
Пользователь удален Ученик (199) 13 лет назад
Кукуруза появилась из банки, так то
Michael Kirshyn Просветленный (30840) 13 лет назад
Родина - Америка. Интересно то, что у нее отсутствуют дикие предки, как у наших злаков, например. Никто не знает, почему...
Waselek Мыслитель (7233) 13 лет назад
Откуда появилась кукуруза?
Кукуруза, или, как ее еще называют, маис,- одно из самых полезных для человека растений. Сегодня кукуруза выращивается на экспорт в южной Европе, в странах Африки, в некоторых регионах Азии и, конечно же, в Соединенных Штатах.

По мнению ученых, кукуруза происходит из районов Центральной и Южной Америки. Древние жители американских материков год за годом, в течение долгого времени отбирали лучшие зерна дикорастущей кукурузы для посевов, проводя таким образом своеобразную селекцию. По прошествии нескольких столетий им в конце концов удалось получить растение, известное нам сегодня. Злак этот, между прочим, довольно капризен, и у него практически мало шансов выжить, если человек не будет за ним ухаживать. В настоящее время науке так и не известно никакое дикорастущее растение, по своим свойствам напоминающее кукурузу.

Среди американских индейцев бытует свое представление о происхождении этого злака. Согласно одной из легенд, молодая и прекрасная девушка решила спасти людей от голодной смерти и превратилась в кукурузный початок. Но для того, чтобы люди помнили, что за кукурузой надо ухаживать, так же долго и старательно, как и за красивой девушкой, она решила оставить на початке свои красивые, длинные волосы. Когда тебе доведется увидеть необработанный кукурузный початок, посмотри на него внимательно, найди «волосы» прекрасной индианки и вспомни легенду.

Индейцы Америки выращивали кукурузные початки с синими, красными и черными зернами. Этой разноцветной кукурузой американские аборигены спасли от голодной смерти во время зимних холодов первых поселенцев из Европы. А на следующий год уже европейцы в благодарность поделились.

Саша Дроботько Ученик (135) 4 года назад
Это одно из древнейших культурных растений земли. Ее родина – Центральная и Южная Америка. Многие десятки тысяч лет кукуруза была дикорастущим видом. Ученые многих стран мира искали ее «культурную прародину» , то загадочное место, где человек ее впервые смог приручить.
Одним из этих мест оказалась Мексика, а по времени это случилось 7000 тысяч лет назад. Именно здесь, производя раскопки одного из древнейших городов Земли – Теуакана, американский археолог Мак Ниш нашел «дикую кукурузу» , которой к тому времени исполнилось уже восемь тысяч лет. К сожалению, она была совершенно непригодна в пищу, но ученый не отчаялся. В более поздних слоях этого города- призрака былого, он нашел и ее потомков – тот самый культурный злак, который мы впоследствии улучшили и стали называть кукурузой. У той далекой древней кукурузы листовая обертка покрывала лишь основание початка, а не весь стебель, как у наших современых сортов.
В древней Мексике маис стали применять в пищу еще до того, как был изготовлен первые сосуды для ее хранения. Кукуруза, или, как ее еще называют, маис, - одно из самых полезных для человека растений. Сегодня кукуруза выращивается на экспорт в южной Европе, в странах Африки, в некоторых регионах Азии и, конечно же, в Соединенных Штатах.
По мнению ученых, кукуруза происходит из районов Центральной и Южной Америки. Древние жители американских материков год за годом, в течение долгого времени отбирали лучшие зерна дикорастущей кукурузы для посевов, проводя таким образом своеобразную селекцию. По прошествии нескольких столетий им в конце концов удалось получить растение, известное нам сегодня. Злак этот, между прочим, довольно капризен, и у него практически мало шансов выжить, если человек не будет за ним ухаживать. В настоящее время науке так и не известно никакое дикорастущее растение, по своим свойствам напоминающее кукурузу.
Среди американских индейцев бытует свое представление о происхождении этого злака. Согласно одной из легенд, молодая и прекрасная девушка решила спасти людей от голодной смерти и превратилась в кукурузный початок. Но для того, чтобы люди помнили, что за кукурузой надо ухаживать, так же долго и старательно, как и за красивой девушкой, она решила оставить на початке свои красивые, длинные волосы. Когда тебе доведется увидеть необработанный кукурузный початок, посмотри на него внимательно, найди «волосы» прекрасной индианки и вспомни легенду.
Индейцы Америки выращивали кукурузные початки с синими, красными и черными зернами. Этой разноцветной кукурузой американские аборигены спасли от голодной смерти во время зимних холодов первых поселенцев из Европы. А на следующий год уже европейцы в благодарность поделились.
Древние майя обожествляли кукурузу. Неслучайно в их старых записях (кодексах) кукурузу изображали в виде человеческой фигуры – молодого привлекательного и здорового человека, чья голова оканчивается кукурузным початком или окружена листьями кукурузы. Бог кукурузы (и символ плодородия) носил гордое и красивое имя – Тлалок.. .В парадной керамике древнего Перу среди других мифологических сюжетов встречается изображение духа маиса.. .
Индейцы готовили из кукурузы более 200 (!!!!) блюд и выращивали более десяти ее различных видов. Например, перуанцы варили и поджаривали зерна. Из стеблей некоторых сортов кукурузы готовили разнообразные сиропы и даже вина. Кукурузной пыльцой начиняли пирожки, из пыльцы могли даже сварить суп!
Тамара Каппушева Ученик (138) 4 года назад
Дорогие умники! А знаете ли вы что карачаевцы (автохтоны Эльбруской земли, потомки скифо-аланов Северного Кавказа) кукурузу обожествили, назвав её "нартюк", нар - бог солнца (божественный мудрец) + тюк - семя = божественное семя. Кукурузой питались герой нартских легенд Северного Кавказа. А нартские легенды карачаевцев ( слово "карачай" - это партроним одной ветки аланского народа) старше не только открытия Америки и путешественника Колумба, а даже греческих легенд. Вот ответье - почему карачаевцы обожествили "нартюк"?.
А кукурузе 55000 лет, селекии 12000 лект
С уважением карачаевка по-национальности с древним карачаевским именем Тамара (царица), и фамилией Каппуш (ева) - (горянка -горец) в переводе.