
Что такое лиофилизация?

Просто Константин © Оракул (79090), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
Sergey Legocki Мастер (2246) 15 лет назад
Лиофилизация - это высушивание образца в вакууме при сильном охлаждении. В этих условиях вода сублимируется (осуществляется переход лед -> пар без прохождения через жидкую фазу). Благодаря этому методу можно сушить образцы, которые не переносят повышенных температур. Например белки и витамины.
Источник: химфак МГУ, аспирант.
Остальные ответы
Владимир Казаков Мастер (1033) 15 лет назад
ЛИОФИЛЬНОСТЬ И ЛИОФ?ОБНОСТЬ (от греч. lyo — растворяю, phileo — люблю и phobos — страх), понятия, качественно характеризующие взаимодействие поверхности твердого тела с жидкостью. Лиофильность (для воды — гидрофильность, для масел и жиров — олеофильность) означает хорошее (часто полное) смачивание, малое межфазное натяжение, устойчивость поверхностей к взаимному слипанию. Лиофобность (гидрофобность, олеофобность) — противоположное понятие.
Значит: Лиофилизация - увеличение смачиваемости.