Даниил Котлов
Ученик
(110)
13 лет назад
Упражнение 1 Это одно из наиболее простых, но самых эффективных упражнений для развития наблюдательности. Суть его - в умении “видеть” самые обыденные вещи. Может быть, это и покажется поначалу делом легким, но попробуйте, и Вы убедитесь, что это не совсем так.
Поставьте перед собой какую-нибудь самую обычную вещь, лучше яркого цвета, потому что для начала так будет выполнять упражнение проще. Пусть это будет журнал, апельсин или компакт-диск. Смотрите спокойно на предмет некоторое время, но очень внимательно, стараясь запечатлеть его в своей памяти.
Затем закройте глаза и попытайтесь припомнить этот предмет с максимальной точностью. Постарайтесь вспомнить ее размер, все подробности и запечатлейте все это в своем мозгу. Потом откройте глаза, взгляните еще раз на предмет и посмотрите, насколько он отличается от созданного Вами образа.
Внимательно отметьте упущенные подробности, потом снова закройте глаза и постарайтесь усовершенствовать изображение; потом снова смотрите на предмет и продолжайте до тех пор, пока Вам не удастся составить вполне ясный зрительный образ предмета со всеми подробностями.
Достаточно небольшая практика даст Вам прекрасный навык и подготовит к дальнейшей работе и совершенствованию.
Упражнение 2 Освоив первое упражнение, возьмите один из освоенных Вами предметов и, получив точное умственное изображение, постарайтесь нарисовать его форму и детали.
Мы понимаем, что Вы не художник. И я не буду пытаться сделать его из Вас, но хочу только развить Вашу наблюдательность и способность запоминать увиденное. Для первого раза задайте себе что-нибудь попроще, и Вы не разочаруетесь. Качество Ваших рисунков будет зависеть не от художественного дарования, а от подробностей, которые Вы запомнили и смогли нанести на бумагу.
И не думайте о качестве рисунков, о том, что не очень похоже, что Вы не умеете рисовать. Главное в этом упражнении просто его выполнение. Ну и что, что Вы нарисуете раскоряку какую-нибудь?
Упражнение даст бесценные навыки. Эти два упражнения развивают наблюдательность и способность запоминать в такой сильной степени, что через короткое время Вы будете способны только взглянуть на что-нибудь только раз, и затем сделать набросок со всеми главными деталями.
Конечно, Вам должен служить моделью не самый предмет, а его изображение в Вашей памяти. Заметив все подробности предмета, взгляните на него еще раз и посмотрите, не забыли ли что-нибудь. В общем, поступайте как в первом упражнении.
В обоих упражнениях почаще меняйте предметы, потому что это хорошая тренировка и приобретение навыка.
Вот только хотелось бы узнать, как часто Вы сможете делать эти упражнения, особенно второе.
Упражнение 3 Начинайте с рассмотрения деталей, а не с запоминания общего вида предмета. Не старайтесь “воспринять” весь предмет целиком с первого взгляда.
Tamara.
Просветленный
(46453)
13 лет назад
а кому? детям? взрослым? .ну с детьми я так играла-да и взрослым тоже можно принять участие-разлжить игрушки и разные предметы-штук 5-6 или больше и дать посмотреть внимательно-минуту или меньше-зависит от количества предметов. .ну и потом кто ведущий-подсматривает и по-одному называют сколько предметов на столе-можно добавить какого цвета, можно добавить рядом с чем или между чем лежит-это усложнено уже.. потом.. детям читала стишок-2-3 строчи-это начало тренинга-и.. они должны повторить (БЕЗ ПОДСКАЗКИ) -!!!один ребенок прочитанное и как запомнил-второму читала другой отрывок стишка.. потом перешли на прозу.. ну а идя по улице-просто прошли метров 20-я спрашиваю-сколько мужчин навстречу прошло, женщин. мимо каких домов. сколько машин в одну сторону проехало а сколько в другую... это так-сама придумывала игры.. ну и потом-крестики-нолики-играли впятером-типа-муха в середине-следующий ход в любую сторону-один на бумаге расчерчивает ответы. Исключаются ходы к примеру-вверх-вниз .это неправильно а вот-вверх-вправо или вверх и влево-такой засчитывается ход. если игрок, который виртуально не уследил в памяти ход и за границу "поля вышел- то он должен следить на бумаге за ходами в игре. это только некоторые из вариантов. далее я усложняла-но с детьми играла с 4-х лет в такие игры.
Источник: да просто экспериментально память детям натаскала а сама.. со склерозом порой.
ОВК
Просветленный
(36974)
13 лет назад
заготовить несколько (в принципе, чем больше - тем лучше, чтобы не повторялись) картинок с изображением нескольких предметов на каждой (обязательно нужен помощник - задавать вопросы)
минуту смотрите на картинку - через минуту отвечаете на вопросы по картинке, минут 10 - 15 занимаетесь чем-то другим - и снова отвечаете на те же самые вопросы по той же картинке
выполнять 2-3 раза в день, когда результат 2 (контрольного) ответа повысится, увеличить время между ответами
Источник: сразу все равно не получиться, кроме того - поэкспериментируйте с другими видами памяти, вполне может быть, что зрительная - не ведущая