Каковы они, звуки милосердия Божьего?...а может быть это голоса любимых намие женщин, как бы рвущиеся из глубин небес?
Трудно сейчас отличить, что в истории написания "Реквиема" и отравлении Моцарта вымысел, а что правда. Это только для нас смерти гениев выглядят странно, мистически, а на самом деле, наверное, тут есть закономерность. Никто не может помешать игре гения. Он уходит, выкинув на прощание какой-то совершенно несуразный сюжет своей смерти, настолько же нелепый, насколько гениально его творчество...
Моцарт был веселым человеком, любил всяческие пирушки. Однажды он оказался на одном из балов, которые давал в Вене известный русский князь N. Князь привез из России свой крепостной театр, который давал спектакль на любимую тогда буколическую тематику. На небольшой сцене был навален целый стог сена и актеры, изображавшие пастухов и пастушек, были наряжены в русские сарафаны и расшитые рубахи, но на головах их были водружены обязательные для того времени белые парики. Они совершали балетные па и арабески, приятными голосами выводили затейливые партии на итальянском. Пьеса представляла собой незатейливую историю любви пастуха и пастушки под строгим надзором суровых родителей.
Но Моцарта привлекли трое крестьянских девушек, которые должны были служить звуковым фоном для всей пьесы, они плели венки из травы и пели русские народные песни. Моцарта поразила простота и глубина этих песен. О них он вспомнил только на смертном одре. Он завершал очередную часть «Реквиема», которая стала последним его произведением (полностью «Реквием» заканчивали уже после его смерти ученики).
И вот, завершив страшный кусок Confutatis maledictis, то есть «Уличив отверженных, обреченных жгучему пламени», он всей своей страстной душой хотел показать возможность Божьего милосердия для самых отъявленных грешников, но перед ним стояли страшные слова католической погребальной службы Lacrimosa dies illa, qua resurget ex favilla judicandus homo reus huic ergo parce Deus. Pie Jesu Domine Dona eis requiem, то есть «Плачевен тот день, когда восстанет из пепла, чтобы быть судимым человек-ответчик. Его тогда пощади, Боже. Господи Иисусе милостивый, даруй им покой».
И вот здесь на второй минуте, на словах «пощади» он вспомнил эти блаженные голоса русских девушек, и именно эти голоса, их тональность дала ему ответ КАК может быть в звуке выражено милосердие Бога. И он заставил хор воспроизвести эти небесные звуки, которые Россия от века слышала в поле и огороде, звуки поющих русских баб – это райские звуки.
На второй минуте попробуйте услышать эти дивные родные звуки русского поля на небесах.
Всех-всех с Новым Годом и Рождеством Христовым, светлых вам праздников!
Сам по себе человек прекрасен, а русская женщина прекрасна до бесконечности. Русские попы были бабниками, в отличии от католических педерастов. У нас не было инквизиции, не жгли женщин. Вот и вышло так, что не растерялось нечто необъятное, невообразимое, понятное лишь русскому человеку с его необъятной как наши просторы душой. Иначе не шла бы пропаганда внедрения западной гнили, пропаганда подмены ценностей. Русская культура - это кладезь шедевров, наш фольклор впитал в себя всю силу и красоту русского духа. Только мы могли в оккупированном Ленинграде сыграть 7 симфонию Шостаковича. Сила русских песен неоспоримо огромна, но лишь для тех, кто способен понять и осознать ее божественное начало.
Вечность.. .
Вошедшим да прощено будет все...