
какой водопад является самым высоким на планете?

Ms Magic Просветленный (20191), закрыт 13 лет назад
Дополнен 13 лет назад
это не Анхель ;-)
Лучший ответ
AlexAnd Гений (52515) 13 лет назад
Комментарий Оли о том, что Анхель не является самым высоким в мире, поверг меня в неслабое замешательство, ведь я точно знал, что это он!
Пришлось перелопатить интернет в поисках подтверждения своей правоты, заодно я попытался разобраться, откуда растут ноги неверия в то, что Анхель - самый высокий.
Вот, что я думаю.
Заблуждение первое: математическое.
Все дело в том, что измерители разошлись в оценке высоты Анхеля: кто-то утверждает, что она составляет 1054 м, кто-то, что 979 м над уровнем моря. Но проблема тут в другом, наибольшая высота свободного падения воды водопада Анхель - 807 м. Из-за этой цифры возникают вопросы (см. ниже).
Заблуждение второе: патриотическо-надуманное.
Несколько лет назад в сети появилась новость, что в России найден самый высокий водопад в мире.
Так вот, это, извините, форменное очковтирательство. Не буду отрицать, водопад Зейгалан (а речь идет о нем) действительно самый высокий в России (точнее в северной Осетии), но это отнюдь не самый высокий водопад мира (даже не Европы, если считать скандинавских великанов).
Вот две статьи.
http://www.rol.ru/news/hobby/travel/01/09/10_005.htm
http://www.alaniatv.ru/index.php?page=shownews&id=604
Первая довольно интересная, вторая написана дилетантом, который считает, что Зейгалан занимает 3 место в мире по высоте после Ниагарского и Виктории.
При взгляде на http://vodopad.nm.ru/Great/index.htm таблицу станет понятно, почему автор невменяем. Ниагарский водопад никогда не входил даже в 10-ку самых высоких водопадов мира, высота его всего 51 метр, а по ширине - это 5 водопад в мире (1200 метров), зато он может по праву гордиться званием "самый раскрученный".
Заблуждение третье: искуственно-арабское.
"Самый высокий искусственный водопад в мире появится в Рас-эль-Хайме"
Статья с таким громким заголовком появилась совсем недавно в интернете. Прочитать можно http://www.votpusk.ru/news.asp?msg=128108
Я навел справки - высота этого водопада будет составлять... готовы? 30 метров! Ай да арабы, ай молодца.
Заблуждение четвертое: горе от ума.
Подвох заключается в том, что можно сделать ход конем и сказать - "ага, а вот вы все про Анхель, а что если взять каскад водопадов и посчитать их общую высоту?"
Смотрим.
Йосемитский водопад.
Каскад водопадов на р. Йосемити-Крик, в Йосемитском национальном парке. Общая высота падения 727 м; наиболее высокий (430 м) - верхний водопад Аппер-Йосемити - в сухую проигрывают Анхелю, хотя и является самым высоким в Северной Америке. Далее.
Тугела.
Южноафриканский водопад возвышается на 948 м над уровнем моря. Находится Тугела на одноименной реке в Королевском национальном парке Наталь в Квазулу (местечко в провинции Наталь, ЮАР) в Дракенсберге (Драконовых горах). Вроде бы выше Анхеля (948 метров против 807), НО Тугела это каскад водопадов, а если 807 метров свободно падающей воды Анхеля сложить с еще двумя порогами, то получится как раз заветная цифра в 1054 (ну или 979, как будет угодно).
Вывод: Анхель, самый высокий водопад в мире. Расположен в горной местности Гайана, одной из пяти топографических областей Венесуэлы, в Южной Америке. Он находится на реке Каррао. Река Каррао - приток реки Карони, которая в конце концов впадает в Ориноко. Добраться до водопада нелегко, так как он находится в густом тропическом лесу. Нет никаких дорог, ведущих к водопаду.
Водопад был первоначально обнаружен в 1910 испанским исследователем по имени Эрнесто Санчес Ла Крус. Тем не менее, он не был известен миру до официального открытия американским летчиком и золотоискателем Джеймсом Крофордом Энджелом, в честь которого он и был назван.
Официальная высота водопада была определена экспедицией Национального Географического Общества в 1949.
~~~
Остальные ответы
родион маевский Просветленный (35095) 13 лет назад
Неагарский
Источник: учебник по географии
Дмитрий Мастер (1754) 13 лет назад
Анхель. Это в Южной Америке. Ниагарский (PANK - мегаграмотей... ) - самый широкий
Alice Nine Гуру (4235) 13 лет назад

Самый высокий водопад на планете расположен в юго-восточной части Венесуэлы, в горном массиве Ауян-Тепуи, и носит имя своего первооткрывателя Хуана Анхеля. В 1935 году его легкий спортивный самолет пролетал над одним из самых глухих районов Гвианского плоскогорья. Этот край, пропитанный дождем и туманом, скрыт от людей непроходимой сельвой, отвесными скалами песчаниковых массивов. Анхелю повезло — в тот день была редкая для этих мест ясная погода, он увидел колоссальный поток воды, падающий вниз по высокой отвесной стене. О своем открытии пилот сообщил Национальному географическому обществу США. Лишь спустя 14 лет американские и венесуэльские исследователи попали к подножию водопада. Анхель располагается на реке Чуруми, входящей в бассейн Ориноко, его высота — 1 054 м, каждую секунду он низвергает 300 м3 воды.
ТаинственнаЯ Мыслитель (9341) 13 лет назад
Водопад Анхель (Angel) или Салто Анхель (Salto Angel) - самый высокий в мире свободно падающий водопад высотой в 978 метров.
Ника Ученик (113) 13 лет назад
Анхель самый высокий водопад! Его открыл лётчик, в честь него водопад и назван.
Источник: Школьные года :-)
Олег Grizly Мастер (1607) 13 лет назад
Посли, 6' литров пивка!
чекаво Знаток (397) 13 лет назад
Водопад Анхель - самый высокий водопад в мире
Водопад Анхель расположен в горной местности Гайана, одной из пяти топографических областей Венесуэлы, в Южной Америке. Он находится на реке Каррао. Река Каррао - приток реки Карони, которая в конце концов впадает в Ориноко. Добраться до водопада нелегко, так как он находится в густом тропическом лесу. Нет никаких дорог, ведущих к водопаду.
Тыкать ТУТ
Julia Профи (823) 13 лет назад
Ой,это я знаю с ранних лет,это Анхель в Южной Америке на реке Ориноко(она в Венесуэлле находится),высота Анхеля 948 м!!!!Только представьте!!!!
SIMA Ученик (112) 13 лет назад
неагарский, а если честно не знаю
бабушка Мыслитель (6957) 13 лет назад
наверное, водопад виктория. его высота 120 метров. больше, чем в два раза он выше ниагарского водопада