13 апреля 1989г. : ранее на самолете McDonnell Douglas MD-80 UHB (Ultra High Bypass) испытывался турбовентиляторный двигатель General Electric GE-36, теперь самолет выполнил первый полет с винтовентиляторным двигателем Pratt & Whitney-Allison 578-DX.
GE/SNECMA UDF стал первым реактивным двигателем с открытым вентилятором, установленным на самолете. Хорошо различимые на фотографии лопасти имеют изменяемый шаг и оба ряда вращаются противоположно, а степень двухконтурности достигает почти 35. На снимке - двигатель, установленный на летающей лаборатории MD-80.
Не знаю названия, но это экспериментальный двигатель, который обещал большую экономию топлива на той же скорости, что и обычные реактивные двигатели, благодаря вот этим лопастям очень хитрого профиля. Если правильно помню, отказались от идеи потому, что уровень шума оказался запредельным...
.
.
.
Что за аппарат?