Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

"Подвешенный" кофе. Откуда появилось такое выражение и что означает? Здравствуйте ФН.

Личный Кабинет Удален Гений (53723), закрыт 8 лет назад
Дополнен 8 лет назад
Вопрос в "Прочее непознанное"
Лучший ответ
Лена Добровольская-Forever•.♥.ツ Высший разум (2650195) 8 лет назад

Входят двое и говорят: «Пять кофе, два мы выпьем сейчас, а три подвешены в воздух» . Платят за 5 кофе и выпивают свои 2.
Следом входят еще трое . Заказывают семь кофе: «Три мы выпьем, а четыре подвешены» — платят за семь, пьют свой кофе и уходят.
Итак, в неаполитанском кафе люди почему-то платят за пять чашек, выпивают две, платят за семь, а выпивают три. При этом говорят, что остальные чашки — «подвешены в воздухе» .
В романе "Малавита" Тонино Бенаквисты описан обычай, существующий до сих пор. Он называется un caffe sospeso ("подвешенный кофе"): "... отдыхая в Неаполе, услышал о старинном обычае, который еще чтили некоторые тамошние владельцы бистро. Учитывая цену эспрессо у стойки (гроши или чуть меньше) , клиенты нередко выгребали мелочь из карманов и покупали два кофе, выпивая при этом только один. А бармен записывал себе на доску один бесплатный кофе для случайно зашедшего бедняка".

История о «подвешенном кофе» первый раз прозвучала в России 5 лет назад на радио "ЭХО Москвы", которая была озвучена итальянским писателем и сценаристом Тонино Гуэрра в программе «Книжное казино» . Естественно, по-русски фразу «подвешенный кофе» сказал не Тонино, а его русская жена, Лора Гуэрра (Элеонора Яблочкина) , которая является его постоянным переводчиком.

А в этом году термин «подвешенный кофе» расходится по России. Появляются разные акции, наклейки и прочая дребедень. Подвешивают даже книги в Барнауле.
Акция началась в столице в начале ноября в двух сетевых кофейнях "Республика" и "Кофеин". Сегодня любой посетитель десятка московских кафе может купить чашку кофе для незнакомого человека.
Для тех, кто говорит по-русски, "caffè sospeso" означает ничто иное, как «оплаченный кофе» . Это - неаполитанская традиция, при которой для демонстрации собственной успешности, некоторые клиенты бара оплачивают кофе за себя и "за того парня", для бедняков, которые заходят в бар и спрашивают, нет ли там для них «оплаченного кофе» . Эта традиция в наши дни все реже и реже встречается в Неаполе.

В Киеве стартовал социальный проект «Подвешенный кофе» . Суть его в том, что каждый желающий может купить чашечку кофе или другой предлагаемый продукт и «подвесить» (оставить) его для того, кто в этом нуждается.
Эта необычная традиция зародилась много лет тому назад в Италии, и сейчас очень популярна в Европе.
В Украине первыми городами, где прижился «Подвешенный кофе» стали Харьков, где проект стартовал 26 ноября и Ужгород, где делиться чашечкой кофе стали с 29 ноября.
В кафе, где проходит акция нужно спросить у официанта или бармена «не оставлял ли кто чего-нибудь для вас» , и если в наличии имеется «подвешенный продукт, то вам непременно его отдадут. В некоторых заведениях пошли дальше и повесили специальную магнитную доску, на которой разными цветами отмечают «свободные» кофе, чай, пирожные и сок. Достаточно взглянуть на доску и попросить: «Снимите мне с доски…» .
Правда, украинцы пока стесняются «снимать» кофе, больше желающих поделиться…
http://wild-wind-911.livejournal.com/3891.html

http://megalife.com.ua/newsukraine/71654-poel-popil-sam-ugosti-drugogo.html
Источник: Салютик !!!
Остальные ответы
Barinova Tanya Высший разум (852353) 8 лет назад
давно в Европе и других странах существует "подвешенный кофе". Человек, оплачивает не только свою чашку, но и еще одну или две, для тех, кто не может купить себе кофе. На специальной доске отмечают сколько порций "подвешенного кофе" есть в наличии. Когда заходит человек и выпивает - то, с доски убирают одну отметку и так далее. )
Это не обязательно может быть кофе, но и какако и любой горячий напиток, который имеется в кофейне. Может быть в заботе о ближнем есть смысл ? =)
Здравствуйте )
Личный Кабинет УдаленГений (53723) 8 лет назад
Здравствуйте,Таня!
С наступающим Старым Новым Годом!:))
Barinova Tanya Высший разум (852353) уникальное словосочетание ) Доброго и радостного года ! =)
nic longsir Просветленный (31279) 8 лет назад
если верить рассказам а может и сплетням мало информированных марсиан то это способ подарить чашку кофе незнакомому человеку напоив его и не потребовав чтобы он сказал вам спасибо своему благодетелю но это делает посетитель этого заведения а не само заведение и не его владелец то есть деньги платятся и владелец этого заведения эти деньги получает но я не уверен за точность и за достоверность этих почти сказочных слухов
кошка по имени чебурашка Искусственный Интеллект (218580) 8 лет назад
дааааааааааааааа.. . )))
а я себя считала знатоком кофе.. . и признанная ( в своём кругу ) кофеманка.. . )))
меня долгие годы друзья пытались "подсадить" на электрокофеварку.. . а воз и ныне там.. . )))
... залезла в нет.. . теперь знаю.. . получается это сродни солидарности кофеманов.. . )))
- как знак свыше.. . обо мне помнят.. . и о КОФЕньях ( в смысле ), ЧАЯниях моих...)) )
...забота.. . НЕжданная.. . но.. . своевременная.. . -то ЧЕГО так НЕ хватает в нашем.. . порой ОБЕЗличенном мире... мире... коли и НЕжестоком.. . но часто БЕЗразличном.. . и правда, жаль что сие.. . у нас в РОссии НЕреально.. . не знаю как другие.. . я бы и пару "подвесила"... )))
Источник: салют, сергей логинов !!!:):) хороший вопрос ))) и спасибо, за науку !!!;);)
Личный Кабинет УдаленГений (53723) 8 лет назад
Здравствуйте,Аня!
С наступающим Старым Новым Годом!
кошка по имени чебурашка Искусственный Интеллект (218580) и вас )))
только... в миру... я Алёна )))
ОСа Просветленный (42493) 8 лет назад
- Вот все уже ответили.: (
Могу добавить, что в Москве в "Кофейне" на Сретенском бульваре такое уже практикуют.:)
ОСаПросветленный (42493) 8 лет назад
- Благодарю Всех за оценки !!!
Наталья Ахтырко Ученик (109) 2 года назад
Очень хороший обычай !!!У нас в Калининграде в этом году тоже можно подвесить кофе в кофейнях (про которые я знаю)