Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Какое стихотворение Осипа Мандельштама памятно?

Ольга Шишова Мудрец (11417), закрыт 8 лет назад
Поэт родился 15 января 1891 года, умер в 1938 году. Мне памятно его стихотворение;Мы живем, под собою не чуя страны. А вам?
Мы живем, под собою не чуя страны,
Наши речи за десять шагов не слышны,
А где хватит на полразговорца,
Там припомнят кремлёвского горца.
Его толстые пальцы, как черви, жирны,
А слова, как пудовые гири, верны,
Тараканьи смеются усища,
И сияют его голенища.

А вокруг него сброд тонкошеих вождей,
Он играет услугами полулюдей.
Кто свистит, кто мяучит, кто хнычет,
Он один лишь бабачит и тычет,
Как подкову, кует за указом указ:

Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз.
Что ни казнь у него - то малина
И широкая грудь осетина.
Лучший ответ
Елена Юрченкова Искусственный Интеллект (112881) 8 лет назад
Бессонница, Гомер, тугие паруса.
Я список кораблей прочёл до середины.. .

На розвальнях, уложенных соломой,
Едва прикрытые рогожей роковой,
От Воробьевых гор до церковки знакомой
Мы ехали огромною Москвой.

Золотистого мёда струя из бутылки текла.. .

Сестры – тяжесть и нежность, одинаковы ваши приметы.
Медуницы и осы тяжелую розу сосут;
Человек умирает. Песок остывает согретый,
И вчерашнее солнце на черных носилках несут.

Век мой, зверь мой, кто сумеет
Заглянуть в твои зрачки
И своею кровью склеит
Двух столетий позвонки?

Пусти меня, отдай меня, Воронеж.
Уронишь ты меня, иль проворонишь
Ты выронишь меня или вернешь,
Воронеж – блажь, Воронеж – ворон, нож…

Я скажу тебе с последней
Прямотой:
Всё лишь бредни, шерри-бренди,
Ангел мой.

Читателя, советчика, врача. .
Источник: вспоминается столько и постоянно, просто не знаю, что выбрать
Остальные ответы
Мур-мурчик Искусственный Интеллект (148129) 8 лет назад
Дано мне тело - что мне делать с ним,
Таким единым и таким моим?

За радость тихую дышать и жить
Кого, скажите, мне благодарить?

Я и садовник, я же и цветок,
В темнице мира я не одинок.

На стекла вечности уже легло
Мое дыхание, мое тепло.

Запечатлеется на нем узор,
Неузнаваемый с недавних пор.

Пускай мгновения стекает муть
Узора милого не зачеркнуть.
Амир Великолепный Мыслитель (8408) 8 лет назад
Мандельштам, как никто, хотел понять (прежде всего, понять! ) и упорядочить окружающий мир. Размышляя над такими гигантскими понятиями, как Россия, он умел находить конкретное проявление образа:

"Чудовищно, как броненосец в доке,
Россия отдыхает тяжело... "

И вам сразу становится понятна Россия, израненная, в тисках молчаливых высоких доков.. . Или же, извольте:

"Мне на плечи кидается век-волкодав,
Но не волк я по крови своей,
Запихай меня лучше, как шапку, в рукав
Жаркой шубы сибирских степей.. .
...Уведи меня в ночь, где течёт Енисей
И сосна до звезды достаёт,
Потому что не волк я по крови своей
И меня только равный убьёт!... "

Вот ещё позволю себе вспомнить:
"Не мучнистой бабочкою белой
В землю я заёмный прах верну.
Я хочу, чтоб мыслящее тело
Превратилось в улицу, в страну -
Позвоночное обугленное тело.
Осознавшее свою длину... "
Источник: Он умер в возрасте 47 лет в пересыльном лагере, в состоянии, близком к сумасшествию.
Марина Михайловна Мудрец (10975) 8 лет назад
От легкой жизни мы сошли с ума:
С утра вино, а вечером похмелье.
Как удержать напрасное веселье,
Румянец твой, о нежная чума?

В пожатьи рук мучительный обряд,
На улицах ночные поцелуи,
Когда речные тяжелеют струи
И фонари, как факелы, горят.

Мы смерти ждем, как сказочного волна,
Но я боюсь, что раньше всех умрет
Тот, у кого тревожно-красный рот
И на глаза спадающая челка.

Ноябрь 1913
Ковалевская Светлана Мудрец (18300) 8 лет назад
Среди лесов, унылых и заброшенных,
Пусть остается хлеб в полях нескошенным!
Мы ждем гостей незваных и непрошенных,
Мы ждем гостей!

Пускай гниют колосья перезрелые!
Они придут на нивы пожелтелые,
И не сносить вам, честные и смелые,
Своих голов!

Они растопчут нивы золотистые,
Они разроют кладбище тенистое,
Потом развяжет их уста нечистые
Кровавый хмель!

Они ворвутся в избы почернелые,
Зажгут пожар — хмельные, озверелые.. .
Не остановят их седины старца белые,
Ни детский плач!

Среди лесов, унылых и заброшенных,
Мы оставляем хлеб в полях нескошенным.
Мы ждем гостей незваных и непрошенных,
Своих детей!
Светлана Горовенко Просветленный (28002) 8 лет назад
Невыразимая печаль
Открыла два огромных глаза,
Цветочная проснулась ваза
И выплеснула свой хрусталь.

Вся комната напоена
Истомой -- сладкое лекарство!
Такое маленькое царство
Так много поглотило сна.

Немного красного вина,
Немного солнечного мая --
И, тоненький бисквит ломая,
Тончайших пальцев белизна.
Шанель№5 Мудрец (12383) 8 лет назад
Сусальным золотом горят
В лесах рождественские елки;
В кустах игрушечные волки
Глазами страшными глядят.

О, вещая моя печаль,
О, тихая моя свобода
И неживого небосвода
Всегда смеющийся хрусталь!
Источник: больше можно было ничего не писать.