Это один из первых образцов Carro IGC Sadurni - проекта бронированной гусеничной машины, если быть более точным – бронированного тягача, выполненный инженерами предприятия "Maquinaria Moderna para Construcciones y Obras Publicas, S.A.E.", размещенного в г. Сан Садурни де Нойя (San Sadurni de Noya), Испания, в 1937 году.
Руководителем проекта был инженер Казанова, который использовал в качестве основы многоцелевой трактор Benach. Правда, как показала практика, тракторное шасси было непригодно для использования в боевых условиях, поэтому многие узлы и агрегаты пришлось разрабатывать заново.
Ходовые испытания.
Ходовая часть этой машины, применительно на один борт, состояла из 4 сдвоенных опорных катков, тремя поддерживающими роликами, передним ведущим и задним направляющим колесом.
На бронетракторе устанвливался двигатель SEFA (бензиновый, 4-цилиндровый, мощностью 43 л. с.) , который размещался в кормовой части корпуса. Элементы трансмиссии и отделение управления находились впереди. Средняя часть корпуса в этом случае оказалась незанятой, и её решили использовать для оборудования боевого отделения. Так появилась надстройка с наклонным лобовым бронелистом, немного выступающая за габариты корпуса, при этом места водителя (слева) и стрелка (справа) сдвигались к середине. Бронирование состояло из двухслойной стали и было противопульным. Машина вооружалась одним 7-мм пулеметом Hotchkiss, смонтированным в шаровой установке.
Боевой вариант с неподвижной «бронированной» рубкой.
В модификации тягача-транспортера “бронированная” рубка не устанавливалась. В транспортном открытом отсеке теперь размещаться 6 человек или полезный груз. Вооружение на этом варианте отсутствовало.
Транспортный вариант.
Хотя в 1937 году Комиссей военной промышленности (Comision de Industrias de Guerra – IGC) был рассмотрен проект Sadurni, было создано всего три прототипа – так что не серийный. Известно, что один из “боевых” вариантов демонстрировался на военном параде в 1937 г. , а транспортный вариант находился в распоряжении CNT.