
Кто изобрел грамофонную пластинку?

РЭЙДА*** Гений (74052), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Любовь Сорока Гуру (3187) 13 лет назад
Самые первые аудио запись и воспроизведение были сделаны Томасом Эдисоном в 1977 году. До этого времени не существовало способов захвата, сохранения и воспроизведения звуковых волн. Первые звукозаписи были очень короткие, шумные, с искажениями и сделаны на фонографе.

Изобретателю звукозаписи виделись самые различные области применения его детища, но будучи от природы совершенно равнодушным к музыке и к тому же глуховатым, он не мог предположить, что именно музыкальные записи понадобятся людям больше всего.

Однажды, когда я работал над улучшением телефона, я как-то запел над диафрагмой телефона (тоненькой стальной пластинкой) , к которой была припаяна игла. Благодаря дрожанию пластинки, игла уколола мне палец, что заставило меня задуматься. Если бы можно было записать эти колебания иглы, а потом снова провести иглой по такой записи - отчего бы пластинке не заговорить? Вот и вся история: не уколи я палец - не изобрел бы фонографа! - вспоминал Томас Эдисон.

"Граммофон" был изобретен в 1888 Эмилем Берлинером (1851-1929). Название образовалось от перевёрнутого слова "фонограф" изобретенного Эдисоном. Граммофон проигрывает плоские диски со скоростью 78 оборотов в минуту и которые очень похоже на современные виниловые пластинки. В частных коллекциях сохранилось много таких пластинок в хорошем состоянии. В отличии от цилиндров для фонографа, грамофонные пластинки стало легче хранить, а главное копировать при производстве с мастер диска простым прессованием. Они производились из такого твердого, хрупкого материала, который легко ломался и царапался. Большая скорость ограничивала время проигрывания и создавала высокочастотный шум при кручении, а также неоходимость менять иголки, которые изнашивались после 15 минут проигрывания записей. Граммофоны были популярны в 1900-1950 годах. А в 1948 году стали выпускатся виниловые пластинки со скоростью 33,1/3 оборотов в минуту и стали намного более прочные и качественнее. Последняя 78 оборотная пластинка была выпущена в 1960 году.

Виниловые пластинки были популярны вплоть до 80-х 20-го века и были постепенно вытесненны более удобными компакт кассетами разработки 1964 года, производства фирмы Филипс (Philips). В 1961 году стало популярным FM радио. Среди любителей музыки стали распространятся усилительная аппаратура с хорошим качеством и мощностью воспроизведения.

Следующим шагом прогресса стало изобретение в 1982 году фирмой Sony совместно с Philips компакт дисков. Удобное использование, качество звука, быстрый произвольный доступ, стали постепенно вытеснять аудио кассеты. Но широкое распространение и возможность записи на кассету не смогли этого окончательно сделать. Не смогут, в ближайшем будущем, этого сделать и "супер CD", диски DVD.

Конечно будущее звукозаписи за цифровым форматом, но верную, почти совершенную, аналоговую запись рано списывать со счетов и отправлять на задворки истории.
Остальные ответы
Andrey Kurgannikov Мудрец (12059) 13 лет назад
мистер Граммофон, в честь него, собственно, и назвали)) ) в каком году не знаю))
† Игнатий де Лойола † Мудрец (10192) 13 лет назад
Не знаю. Зато знаю, что долгоиграющую пластинку (отсюда пошли музыкальные альбомы по несколько песен (трэков) на одном диске) придумали в Венгрии.
Елена Гуру (2702) 13 лет назад
Самые первые аудио запись и воспроизведение были сделаны Томасом Эдисоном в 1977 году. До этого времени не существовало способов захвата, сохранения и воспроизведения звуковых волн. Первые звукозаписи были очень короткие, шумные, с искажениями и сделаны на фонографе.

Изобретателю звукозаписи виделись самые различные области применения его детища, но будучи от природы совершенно равнодушным к музыке и к тому же глуховатым, он не мог предположить, что именно музыкальные записи понадобятся людям больше всего.

"Граммофон" был изобретен в 1888 Эмилем Берлинером (1851-1929). Название образовалось от перевёрнутого слова "фонограф" изобретенного Эдисоном. Граммофон проигрывает плоские диски со скоростью 78 оборотов в минуту и которые очень похоже на современные виниловые пластинки. В частных коллекциях сохранилось много таких пластинок в хорошем состоянии. В отличии от цилиндров для фонографа, грамофонные пластинки стало легче хранить, а главное копировать при производстве с мастер диска простым прессованием. Они производились из такого твердого, хрупкого материала, который легко ломался и царапался. Большая скорость ограничивала время проигрывания и создавала высокочастотный шум при кручении, а также неоходимость менять иголки, которые изнашивались после 15 минут проигрывания записей. Граммофоны были популярны в 1900-1950 годах. А в 1948 году стали выпускатся виниловые пластинки со скоростью 33,1/3 оборотов в минуту и стали намного более прочные и качественнее. Последняя 78 оборотная пластинка была выпущена в 1960 году.
Источник: http://covers.by.ru/article/
Пользователь удален Гений (72822) 13 лет назад
Первые сувенирные граммофонные пластинки
118 лет назад на свет появилась первая граммофонная пластинка
Идею записи звука на носитель воплотил в жизнь американский изобретатель Эмиль Берлинер.Вот эти пластинки делали из шеллака. Это смола крошечных червячков, чтобы сделать одну граммофонную пластинку , нужно собрать смолу у 10 тысяч этих червячков. Поэтому стоили грампластинки дорого, и по правилам эксплуатации граммофонов, рекомендовали после каждого прослушивания пластинки менять иголку».
После пытались создать более дешевые аналоги из железа, стекла и появились даже съедобные пластинки: «Были сувенирные граммофонные пластинки . И делали их из шоколада. „В лесу родилась елочка“ записывали на шоколад, раза два или три ее прокручивали, на большее она не годилась, а потом съедали».
Кристина Колпакова Знаток (328) 13 лет назад
Она сама произвелась от семена!