Сочинения в школьной тематике играют очень важное значение.
На всем протяжение нашего школьного обучения мы учимся письменно
излагать свои мысли, сочинять, мыслить, фантазировать, развивать.
Письменная речь, намного сложнее устной. Здесь очень много
подводных камней. Нужно знать правила русского языка:
орфографию, пунктуацию, морфологию и т. д.
При чем в школе мы часто не понимаем зачем нам это нужно?
Даже, вспоминая себя, могу сказать с уверенностью, что не
понимала смысла всего этого. Но сейчас, прошло уже 10 лет, как
я закончила школу, и теперь с точностью могу заявить, что это на
самом деле нужно.
Во-первых, сочинение помогает структурировать мысли. Из всего
вороха идей и задумок, которые носятся у нас в голове с бешенной
скоростью, мы выбираем нужную нам информацию и излагаем ее
на бумаге. Мы расставляем слова в нужном положении, усложняем
их, создавая в деепричастные обороты, и структурируем их в целые
смысловые абзацы. Мы учимся при необходимости расставлять
приоритеты в излагаемых словах, определяем их значимость и
смысловую нагрузку в заданном контексте.
Во-вторых, плюс ко всему, сочинения помогают нам много
запоминать, то есть, попросту говоря, развивают память.
Толстой, Лермонтов, Пушкин, Гоголь, я до сих пор помню
эти произведения. Не зря нам родители в детстве говорят:
«Надо писать сочинения» , будешь умнее.
Дело все в том, что когда пишешь сочинение сам, ты
автоматически подсознательно задаешь стиль своего
написания, что в дальнейшем отражается на нашей разговорной
речи, мы запоминаем интересные для нас слова, устанавливаем
их значения и так далее.
Подведя итог вышесказанному, сочинения позволяют развиваться
человеку логически, стилистически и эмоционально. Мы пишем
сочинения, и значит, развиваем себя, свое мышление, речь, интеллект.
http://www.bonsk.ru/news.php?id=3696 http://kto-online.net/2011/12/zachem-nujni-sochineniya/