Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Что такое стыд?

Lena Burakovska Ученик (226), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Пользователь удален Мастер (1219) 14 лет назад
Стыд, по наиболее точному определению Спинозы -"неудовольствие, сопровождаемое идеею какого-либо нашего действия, кот. другие, как нам представляется, порицают". Различие между С. и стыдливостью: С. есть неудовольствие, следующее за поступком, кот. нам стыдно; стыдливость же есть страх и боязнь С., препятствующее человеку допустить что-либо постыдное.

Большая советская энциклопедия
Стыд,
чувство, возникающее у человека при совершении им поступков, противоречащих требованиям морали, унижающих достоинство личности. Содержание поступков, вызывающих чувство С., имеет общественно-исторический характер, зависит от эволюции норм морали. С. испытывается как тягостное беспокойство, неудовлетворённость собой, осуждение своего поведения, сожаление о совершенном поступке. С. может переживаться при недостойном поведении др. людей, в особенности близких. Чувство С. возникает и при воспоминании об унизительном поступке, совершенном в прошлом. Переживание С. может иметь отчётливые телесные симптомы - покраснение лица, опускание глаз и т. п.
Остальные ответы
Cat Casino Мастер (1576) 14 лет назад
это когда кровь страшно отлила от лица, а сердце вошло в желудок.. и было это со мной всего раз, в детстве..
Любовь Черная Гуру (4914) 14 лет назад
Я думаю, что это такое чувство, при котором, если бы тебе предложили вернуть событие назад, ты бы НИКОГДА так же не сделал бы.
N Знаток (390) 14 лет назад
когда Тебя уличили во лжи.
Разница Просветленный (25964) 14 лет назад
если такой вопрос задан..значит это чувство незнакомо...
если сейчас обложу матом....и напишу,что думаю....возможно это незнакомое чувство и возникнет..
не все любят..когда их оскарбляют..унижают да еще и при всем честном люде!
Anastasia Lemekhova Гуру (2637) 14 лет назад
это когда понимаешь, что люди, окружающие тебя, смотрят на тебя с призрением и отвращением за твой поступок (любой). А так же если люди не знают об этом поступке, но ты предчувствуешь, что если люди узнают то будут к тебе относиться очень плохо.
А кроме того твое подсознание ощущает неприязнь к самому себе, потому что будь это другой человек, ты бы его ненавидел
Le professeur Гуру (3128) 14 лет назад
Стыдно когда видно. Но после того как я побывал на нудистском пляже в ГДР (они называются ФКК), то понял что это не стыдно.
Стыдно бывает за поступки. Вот я обидел дочурку и ее подругу, сейчас места себе не нахожу.
sam neokron Мастер (1299) 14 лет назад
Эх Лена если ты задаешь такие вопросы это уже меня пугает скоро люди начнут задавать вопросы кто такой папа и мама и зачем они нужны? Куда мы катимся к полному аморальному обществу люди или как вы думаете? незнаю вам решать!!!!
Алексей Дегтярёв Мастер (1473) 14 лет назад
Когда, человек сожалеет о том, что как ему кажется он упал в глазах окружающих.
Покормите тролля Гуру (2742) 14 лет назад
прежде всего стыд - это эмоция
Источник: уроки психологии в университете
bbbbbbb Мастер (1891) 14 лет назад
О стыде рассказать не возможно, его надо почуствовать! Странно, что тебе это состояние не знакомо?!
Alfa Мастер (1033) 14 лет назад
Это негативное и разрушительное переживание , связанное с неудовлетворенностью от своих прошлых действий и поступков. Если нет склонности к мазохизму, то лучше от него избавлятся раз и навсегда. Достаточно просто принять меры к неповторению этих деиствий и исправлению их последствий и продолжить жить дальше , не занимаясь самоистязанием за события , давно канувшие в историю.