Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Почему железные дороги в России проложены так неровно?

Artur Akhmetov Знаток (271), закрыт 12 лет назад
Ведь во многих же местах пустить по ветку по прямой позволяли и рельеф, и наличие населенных пунктов.
Лучший ответ
_рыжий_ Высший разум (290832) 12 лет назад
Это только кажется, что местность везде ровная. В отличие от автодорог на ЖД обычно можно ехать в гору из расчета не более 8-10 м подъема на 1 км пути. А если местность хоть чуть круче, приходится эти неровности огибать.
Кроме того, очень неудобно прокладывать дорогу там где есть озера, болота, сильно петляют реки.
Короче, покажите специалисту любой участок пути и он скажет вам основные причины, почему она проложена так, а не иначе.

А там, где можно, дорогу действительно прокладывали по прямой. Очень мало кривых на трассе Москва - СПБ, есть длинные прямые участки в Западной Сибири. Там в хорошую погоду на одном перегоне машинист может видеть 6 впереди стоящих светофоров (более 12 км) .
Но даже трассу Москва - Россошь - Ростов нельзя проложить прямо. Посмотрите, какие там косогоры и под Лисками, и под Лихой.
Остальные ответы
Рохан Рохавич Профи (665) 12 лет назад
Что бы шоссе и трассы не обиделись)))
Мустафа Гуру (3828) 12 лет назад
по крупным населенным пунктам, которые образовывлись еще
до железных дорог
Tata Оракул (51926) 12 лет назад
На отведенной железной дороге полосе земли размещаются рельсовые пути – один или два (а то и больше – три и т. д.) .
Более двух путей прокладывают там, где ожидается оживленное движение, – например, вблизи крупных городов. Однако большую часть суммарной длины железных дорог всего мира составляют однопутные дороги, по которым ходят поезда в обоих направлениях;

Нельзя проложить железную дорогу вообще без поворотов, спусков и подъемов, но все они снижают эффективность перевозок, ибо приводят к ограничениям скорости, длины и веса поездов и к необходимости вспомогательной тяги.
В связи с этим при строительстве железных дорог обычно используются все возможности для того, чтобы сделать дорогу прямее и ровнее.
Уклоны на большинстве железнодорожных магистралей не превышают 1% (т. е. перепад уровня полотна дороги 1 м на ее длине 100 м) от длины по горизонтали.
Уклоны, превосходящие 2%, на главных железных дорогах встречаются редко, хотя в горах бывают и более 3%.
Подъем в 4% для обычного локомотива практически неодолим, но с ним легко справляется локомотив, оснащенный колесом с механизмом зубчатого зацепления с кремальерой пути.
Похожие вопросы