_рыжий_
Высший разум
(292054)
12 лет назад
Это только кажется, что местность везде ровная. В отличие от автодорог на ЖД обычно можно ехать в гору из расчета не более 8-10 м подъема на 1 км пути. А если местность хоть чуть круче, приходится эти неровности огибать.
Кроме того, очень неудобно прокладывать дорогу там где есть озера, болота, сильно петляют реки.
Короче, покажите специалисту любой участок пути и он скажет вам основные причины, почему она проложена так, а не иначе.
А там, где можно, дорогу действительно прокладывали по прямой. Очень мало кривых на трассе Москва - СПБ, есть длинные прямые участки в Западной Сибири. Там в хорошую погоду на одном перегоне машинист может видеть 6 впереди стоящих светофоров (более 12 км) .
Но даже трассу Москва - Россошь - Ростов нельзя проложить прямо. Посмотрите, какие там косогоры и под Лисками, и под Лихой.
Tata
Оракул
(51928)
12 лет назад
На отведенной железной дороге полосе земли размещаются рельсовые пути – один или два (а то и больше – три и т. д.) .
Более двух путей прокладывают там, где ожидается оживленное движение, – например, вблизи крупных городов. Однако большую часть суммарной длины железных дорог всего мира составляют однопутные дороги, по которым ходят поезда в обоих направлениях;
Нельзя проложить железную дорогу вообще без поворотов, спусков и подъемов, но все они снижают эффективность перевозок, ибо приводят к ограничениям скорости, длины и веса поездов и к необходимости вспомогательной тяги.
В связи с этим при строительстве железных дорог обычно используются все возможности для того, чтобы сделать дорогу прямее и ровнее.
Уклоны на большинстве железнодорожных магистралей не превышают 1% (т. е. перепад уровня полотна дороги 1 м на ее длине 100 м) от длины по горизонтали.
Уклоны, превосходящие 2%, на главных железных дорогах встречаются редко, хотя в горах бывают и более 3%.
Подъем в 4% для обычного локомотива практически неодолим, но с ним легко справляется локомотив, оснащенный колесом с механизмом зубчатого зацепления с кремальерой пути.