В последние годы все поголовно вокруг уверены, будто винил звучит в стократ лучше CD. Причем зачастую это слышишь от персонажей, которые не то, что винил, компакт-диск то живой в руках не держали – всё больше по торрентам шоркаются. Другой частый случай – откровения аудиофила, который обнимет тебя, прольет на штаны кружку пива, закатит глаза и молвит: «вот, сравнил я вчера, послушал Black Sabbath “Paranoid” на компакте, и на виниле. Земля и небо. Винил – весчь!» .
Если поставить трек, записанный на CD с исходного WAV-файла и тот же самый трек с винила, разница в звуке будет очень существенной: винил будет звучать как бы мягче и жирнее. Почему, спросите Вы? Ответ здесь кроется не в самой записи или технологии нарезки на винил, а в способе её воспроизведения. Когда мы воспроизводим цифровую запись с CD, мы услышим ровно то, что было на него записано, без каких-либо изменений и искажений (если конечно у вас хорошая аудиосистема, которая правдиво передаёт все частоты) . В случае же с винилом, считывание звука с пластинки происходит механическим способом по технологии 19-го века, который не в состоянии правильно передать верхнюю часть частот из-за очевидной инерционности иглы - звук с винила всегда характеризуется завалом по ВЧ. Кроме того, что это приводит к износу как пластинки, так и иглы проигрывателя, так ещё нужно регулярно очищать пластинки от пыли и грязи, которая на них скапливается. Помимо чистого, эффективного сигнала, игла также снимает в небольшой степени звук всего происходящего вокруг. В первую очередь это звук (преимущественно низкочастотный, басовый) с напольных колонок и сабвуферов - так называемый фидбэк (от англ. Feedback - отдача, возврат) . В данном случае он создает эффект, сходный с реверберацией. Также примешиваются небольшие искажения, связанные с тем, что игла не может каждый раз пройти дорожки одинаково, и таким вот образом, путем добавления описанных примесей к основному сигналу, записанному на пластинке, мы и получаем тот самый мягкий и жирный звук на выходе.
В голову также приходит другая забавная аналогия. Почему-то, никто не отстаивает видеоформат VHS, говоря, что на DVD худшая картинка. Оно и понятно - здесь всё видно невооружённым глазом. В случае же со звуком, когда каждый спешит убедить окружающих в своём исключительном слухе, всё сложнее и плацдарм для разнообразного рода спекуляций шире. Отсюда многочисленные бредовые высказывания, ничего общего со здравым смыслом и наукой не имеющие. Например, высказывание о том, что "у цифры нет души". Почему именно "души" и что, чёрт возьми, это означает - совершенно непонятно. Равно как и непонятно, откуда такие профанские мнения постоянно берутся. В общем - вряд ли стоит слушать доводы в пользу пластинок - их просто не может быть и историю пластинок можно считать закрытой и положенной на полку.
Стандарт CD достаточно удачен во всех своих технических решениях, поэтому компакт-диски существуют уже около 20 лет и совершенно не собираются сдавать свои позиции. Появившись, компакт-диски сразу же "убрали" всех своих конкурентов, которым пришлось понуро расступиться, т. к. CD - первый звуконоситель, обладающий качеством, "запредельным" для человеческого уха со средними характеристиками. Т. е. средний человек, не обладающий особыми аномалиями в ушах, не нуждается в более совершенной технике - качество CD превосходит его "ушные" способности, чего бы там не кричали многие неуравновешенные личности. Компакт-диски в идеале вечны (если не истязать их механически) . Информация, записываемая на них - цифровая, поэтому на качество звучания влияет только проигрыватель. Принцип записи/воспроизведения весьма сложен, так что я оставлю его описание более громоздкой технической литературе. Все недостатки предыдущих носителей, как звуковые, так и пользовательские, самоликвидированы. В общем - чего сказать, господа - вот оно, счастье!! ! :-)
Винил -это больше бизнес. Его в домашних условиях не подделаешь. Как так называемый мини - винил. А звучит СD не хуже и не лучше. И на слух это не определишь. Особенно, если переписать с винила на СD со всеми щелчками. Уже 1000 раз эти фокусы проделывались.: -) Да и как должна звучать запись никто не знает. Двух одинаковых усилителей не бывает. Когда появились первые СD весь свой винил продал. Кроме "Accept" 83.Он был записан по технологии DMM. Один из первых. Все сравнивал с СD. А потом и его продал. Хрень все это. И дань моде. К высококачественному звуковоспроизведению это не имеет никакого отношения. И про старые записи - Прежде чем выпустить пластинку ее записывали на магнитофон. И какие тогда в студиях были микшеры - смех один. И микрофоны. И хорошо если магнитофон Tandberg с 72 скоростью.
Даже читать всякую хрень не буду. Возьми ЭП, хороший винил, усило и акустику, и всё поймёшь. А если у тебя нет такой возможности, то и разговаривать здесь не о чем.
вроде бы все правильно, но тем не менее - на СД звук разрезан на миллионы частей, а потом собран опять в кучу воспроизводящей аппаратурой (которая тоже вносит свои "прелести"). а на виниле идет живой звук. для большинства разница не заметна, ее можно определить только в непосредственном сравнении
мальчик - этот винил выпущен тогда когда вышли эти альбомы. каждый диск имеет идентификационный номер. а если тебе попадались винилы нового образца этих групп, которые ранее выходили па СД - то под этот винил и можешь епать мозг своему петуху
Автор вопроса, почитай комментарии к статье https://www.audiomania.ru/content/art-4557.html там объясняют проблемы с сжатием динамического диапазона при записи в студиях, и причины по которым у винила получается звучание лучше, если что я сам слушаю в mp3.
В последние годы все поголовно вокруг уверены, будто винил звучит в стократ лучше CD. Причем зачастую это слышишь от персонажей, которые не то, что винил, компакт-диск то живой в руках не держали – всё больше по торрентам шоркаются.
Другой частый случай – откровения аудиофила, который обнимет тебя, прольет на штаны кружку пива, закатит глаза и молвит: «вот, сравнил я вчера, послушал Black Sabbath “Paranoid” на компакте, и на виниле. Земля и небо. Винил – весчь!» .
Если поставить трек, записанный на CD с исходного WAV-файла и тот же самый трек с винила, разница в звуке будет очень существенной: винил будет звучать как бы мягче и жирнее. Почему, спросите Вы? Ответ здесь кроется не в самой записи или технологии нарезки на винил, а в способе её воспроизведения. Когда мы воспроизводим цифровую запись с CD, мы услышим ровно то, что было на него записано, без каких-либо изменений и искажений (если конечно у вас хорошая аудиосистема, которая правдиво передаёт все частоты) . В случае же с винилом, считывание звука с пластинки происходит механическим способом по технологии 19-го века, который не в состоянии правильно передать верхнюю часть частот из-за очевидной инерционности иглы - звук с винила всегда характеризуется завалом по ВЧ. Кроме того, что это приводит к износу как пластинки, так и иглы проигрывателя, так ещё нужно регулярно очищать пластинки от пыли и грязи, которая на них скапливается. Помимо чистого, эффективного сигнала, игла также снимает в небольшой степени звук всего происходящего вокруг. В первую очередь это звук (преимущественно низкочастотный, басовый) с напольных колонок и сабвуферов - так называемый фидбэк (от англ. Feedback - отдача, возврат) . В данном случае он создает эффект, сходный с реверберацией. Также примешиваются небольшие искажения, связанные с тем, что игла не может каждый раз пройти дорожки одинаково, и таким вот образом, путем добавления описанных примесей к основному сигналу, записанному на пластинке, мы и получаем тот самый мягкий и жирный звук на выходе.
В голову также приходит другая забавная аналогия. Почему-то, никто не отстаивает видеоформат VHS, говоря, что на DVD худшая картинка. Оно и понятно - здесь всё видно невооружённым глазом. В случае же со звуком, когда каждый спешит убедить окружающих в своём исключительном слухе, всё сложнее и плацдарм для разнообразного рода спекуляций шире. Отсюда многочисленные бредовые высказывания, ничего общего со здравым смыслом и наукой не имеющие. Например, высказывание о том, что "у цифры нет души". Почему именно "души" и что, чёрт возьми, это означает - совершенно непонятно. Равно как и непонятно, откуда такие профанские мнения постоянно берутся. В общем - вряд ли стоит слушать доводы в пользу пластинок - их просто не может быть и историю пластинок можно считать закрытой и положенной на полку.
Стандарт CD достаточно удачен во всех своих технических решениях, поэтому компакт-диски существуют уже около 20 лет и совершенно не собираются сдавать свои позиции. Появившись, компакт-диски сразу же "убрали" всех своих конкурентов, которым пришлось понуро расступиться, т. к. CD - первый звуконоситель, обладающий качеством, "запредельным" для человеческого уха со средними характеристиками. Т. е. средний человек, не обладающий особыми аномалиями в ушах, не нуждается в более совершенной технике - качество CD превосходит его "ушные" способности, чего бы там не кричали многие неуравновешенные личности. Компакт-диски в идеале вечны (если не истязать их механически) . Информация, записываемая на них - цифровая, поэтому на качество звучания влияет только проигрыватель. Принцип записи/воспроизведения весьма сложен, так что я оставлю его описание более громоздкой технической литературе. Все недостатки предыдущих носителей, как звуковые, так и пользовательские, самоликвидированы. В общем - чего сказать, господа - вот оно, счастье!! ! :-)