Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Анализ стихотворения Блока" И вновь - порывы юных лет...". .."

Ekaterina Знаток (420), закрыт 8 лет назад
Лучший ответ
ГАЛИНА Высший разум (2425737) 8 лет назад
Философская лирика.
Стихи о несбыточной мечте, стихи- воспоминание о юности
Печальные стихи
Ст-е состоит из 5-ти строф (всего 20 строк)
Размер: четырехстопный ямб.
Стопа: двухсложная с ударением на втором слоге.
1-я строфа-четверостишие.
Рифмовка- перекрестная;
рифмы-лет-мнений-нет сомнений
2-я строфа-четверостишие.
Рифмовка- перекрестная;
рифмы-года-всюду-тогда-чуду
3-я строфа-четверостишие.
Рифмовка- перекрестная;
рифмы-ты-было-мечты- хватило
4-я строфа-четверостишие.
Рифмовка-охватная, (опоясывающая);
рифмы-перелилась-чаша-наше-связь
5-я строфа-четверостишие.
Рифмовка-четверостишие
рифмы-улыбкой-вспоминать-зыбкой-звать

метафора:
чаша восторга перелилась через край; порывы юных лет,
и взрывы сил, и крайность мнений...
эпитеты:
нежная улыбка, творческий восторг, опасные года,
несбыточная мечта
Остальные ответы
Алексей Останин Ученик (127) 12 лет назад
И вновь — порывы юных лет,
И взрывы сил, и крайность мнений.
Но счастья не было — и нет.
Хоть в этом больше нет сомнений!

Пройди опасные года.
Тебя подстерегают всюду.
Но если выйдешь цел — тогда
Ты, наконец, поверишь чуду,

И, наконец, увидишь ты,
Что счастья и не надо было,
Что сей несбыточной мечты
И на пол-жизни не хватило,

Что через край перелилась
Восторга творческого чаша,
И всё уж не мое, а наше,
И с миром утвердилась связь, —

И только с нежною улыбкой
Порою будешь вспоминать
О детской той мечте, о зыбкой,
Что счастием привыкли звать!

19 июня 1912

С юных лет поэт осознавал и предчувствовал свой особый дар поэта- вестника. Однако, не идя в должной мере этому дару навстречу, он разжёг в себе сильнейший душевный огонь, опаливший его сознание и сведший его, в конце концов, раньше времени в могилу. В этом стихотворении остро видно желание смириться и хотя бы прожить остаток жизни спокойно и без волнений. Но возможно ли так? Его жизнь показала, что - нет. Своё падение и неприятие высокого дара отразилось в более раннем стихотворении, посвящённом А. Белому:

Андрею Белому

Так. Я знал. И ты задул
     Яркий факел, изнывая
          В дымной мгле.
В бездне — мрак, а в небе — гул.
     Милый друг! Звезда иная
          Нам открылась на земле.

Неразлучно — будем оба
Клятву Вечности нести.
Поздно встретимся у гроба
На серебряном пути.

Там — сжимающему руки
Руку нежную сожму.
Молчаливому от муки
Шею крепко обниму.

Так. Я слышал весть о новом!
Маска траурной души!
В Оный День — знакомым словом
Снова сердце оглуши!

И тогда — в гремящей сфере
Небывалого огня —
Светлый меч нам вскроет двери
Ослепительного Дня.

1 ноября 1903

И всё же здесь ещё таится надежда на спасение своего дара-предназначения и возвращение к святым истокам; в самых последних произведениях уже видна только безнадежность.. .
Не знаю, могут ли современные учителя не анализировать стихи - ведь это не наука - а понять путь становления поэта и стезю его душевных переживаний, здесь надобен не ум, а скорее чувствознание, если понимать это как сплав интеллекта и глубоких чувств.
Похожие вопросы