с. Гликерия
Мыслитель
(6650)
17 лет назад
"Плохой" конец хорошей книги больше открывает, "ставит" задачу, а хороший "закрывает". Люди, которые стремятся к развитию, интуитивно предпочитают "плохие" или открытые концы, а которые стремятся к безопасности - "хорошие".
Мне нравятся, пожалуй, хорошие концы, но "моцартианские", когда ожидания полностью оправдываются, но не банально, а на высшем уровне, превосходя сами ожидания. Через расширение сознания. Сверхоправдываются, как в музыке самого Моцарта. Но это бывает редко.
А самое неприятное - когда книга (или фильм) не слишком талантливая, читаешь только, чтобы узнать, чем кончится-то. А конец-то - и "открытый", автор и того-то не придумал. В каком-то смысле я согласна с первым ответом - в "Камо грядеши" эффектный конец. Одна смерть Петрония с Эвникой чего стоит. А примером грустно-открытых концов, способствующих развитию, могут служить многие произв. Чехова, Лермонтова.
Одинокая кошка
Гуру
(3959)
17 лет назад
Лично я люблю неожиданные финалы))) А еще прикольней когда точно и не скажешь чем закончилось, так сказать финал для додумки, а додумывает каждый по-своему)))
belockinos
Мастер
(1008)
17 лет назад
Считать и мечтать о том какое именно завершение должно быть у книги может конечно каждый,но на самом деле все зависит от автора данного творения.А вот как угадать,взяв в первый раз незнакомую книгу в руки,какой тут финал?В принципе можно-увидив название,автора или как оформлена она сама.Думаю,в большинстве случаев читальцы любят позитивный финал,но не слишком слюнявый,можно пожертвовать парой героев,но не главным.Или какой-нибудь неопределенный,загадочный и обяз.заставляющий задуматься.
Вишня
Искусственный Интеллект
(145273)
17 лет назад
финал произведения должен заставлять человека задуматься. над собой, над своим взглядом на мир, над отношениями с другими людьми, в ощем над чем-то существенно важным по жизни. как это юудет достигнуто - не важно. автор может убить героя или женить его на миллионерше, может вообще оставить так называетмый открытый финал - тут все зависит от одаренности писателя, от его ума и душевно щедрости. може даже сделать так, что зло победить добро, но при этом читатель олжен будет почувствовать, что победа эта временаная, что надежда все равно жива.