Top.Mail.Ru
Ответы

Доказательство того что обломовщина стала главной причиной не состоятельности обломова в жизни и в любви

ответьте сегодня плиз кто сможет мне завтра зачет сдавать ) 13.12.12

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Мудрец
12лет

Душевная драма Обломова тем сильнее, что он понимает свое духовное падение. «Он болезненно чувствовал, что в нем зарыто, как в могиле, какое-то хорошее, светлое начало, может быть, теперь уже умершее, или лежит оно, как золото в недрах горы.. . Но глубоко и тяжело завален клад дрянью, наносным сором» . Обломов понимает причины своей духовной гибели, и когда Ольга спросила его: «Отчего погибло все?. . Кто проклял тебя, Илья?. . Что сгубило тебя? Нет имени этому злу... » - «Есть, - сказал он чуть слышно... -обломовщина! »

В образе Обломова Гончарову удалось создать типическое обобщение характера, порожденного крепостнической действительностью. Классовыми корнями ему служит русское барство с его паразитизмом; оно тесно связано с крепостными слугами, с теми «тремястами Захаров» , что своим трудом давали возможность Обломову пролежать всю жизнь на диване. В образе крепостного слуги Захара писатель показывает другую сторону «обломовщины» - губительное действие крепостничества на человека, лишенного свободы. Обломовщина воспитала у Захара рабскую психологию. Жизнь ввергла его а умственное убожество и в то же время развила в нем лень и косность. Илья Ильич был прав, думая о своем слуге: «Ну, брат, ты еще больше Обломов, нежели я сам» .
Но ни Штольц, ни Ольга не смогли возродить Обломова к жизни. Именно его имя тесно связано с понятием «обломовщина» . Н. А. Добролюбов в статье «Что такое обломовщина? » дал блестящий и до сих пор непревзойдённый анализ романа. Он отме­чает, что общественное значение романа «Обломов» заключается в том, что в нем показана русская жизнь, создан «современный русский тип» и одним словом определено характерное явление дворянско-крепостнической действительности. «Слово это - обломовщина; оно служит ключом к разгадке многих явлений русской жизни» . Добролюбов показал, что образ Обломова представляет собой социально-психологический тип, воплощающий в себе черты помещика дореформенного периода. Состояние барства порождает в нем нравственное рабство: «...гнусная привычка получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других, - развила в нем апатичную неподвижность и повергла его в жалкое состояние нравственного рабства. Рабство это переплетается с барством Обломова, так они взаимно проникают друг в друга и одно другим обуславливается» . Обломовы- это все те, у кого слово расходится с делом, кто на словах только желает лучшего и не способен свое желание претворить в действие.