Какое литературное направления и литературные приемы использованы в стихе Н. Гумилева <Жираф>
сам стих
Жираф Žirafa
Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд, И руки особенно тонки, колени обняв. Послушай: далеко, далеко, на озере Чад Изысканный бродит жираф.
Ему грациозная стройность и нега дана, И шкуру его украшает волшебный узор, С которым равняться осмелится только луна, Дробясь и качаясь на влаге широких озер.
Вдали он подобен цветным парусам корабля, И бег его плавен, как радостный птичий полет. Я знаю, что много чудесного видит земля, Когда на закате он прячется в мраморный грот.
Я знаю веселые сказки таинственных стран Про черную деву, про страсть молодого вождя, Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман, Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.
И как я тебе расскажу про тропический сад, Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав… Ты плачешь? Послушай… далеко, на озере Чад Изысканный бродит жираф.
Литературное направление -акмеизм, опирался на самые разные культурные традиции. Объектами лирического осмысления в акмеизме часто становились мифологические сюжеты, образы и мотивы живописи, графики, архитектуры; активно использовались литературные цитаты Тяготение к трехмерному миру сказалось в увлечении акмеистов предметностью: красочная, порой даже экзотическая деталь могла использоваться неутилитарно, в чисто живописной функции. Таковы яркие подробности африканской экзотики в стихотворении Н. Гумилева. Празднично украшенным, в игре цвета и света, является «подобный цветным парусам корабля» жираф:
В стихотворении 2 плана: экзотический мир, в котором живут жираф, черная дева, жираф (фольклорные африканские образы), – это воплощение мечты лирического героя, и реальный мир, который наводит на лирическую героиню тоску и грусть.
Лирический герой, желая отвлечь от грустных мыслей лирическую героиню, пытается увести ее в мир мечты, но лирическая героиня в финале плачет от невозможности преодолеть реальность
Поэт называл себя "мастером сказки",Некая сказочность в стихотворении "Жираф" проявляется с первых строчек: "Послушай: далеко, далеко, на озере Чад Изысканный бродит жираф. "
Поэт использует кольцевое обрамление, которое демонстрирует его желание снова и снова рассказать о "рае на Земле", чтобы заставить читателя взглянуть на мир по-иному.