
В каком году и по какой причине в СССР появилась прописка?

Пользователь удален Высший разум (228638), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Елена Киселева Мыслитель (8438) 14 лет назад
Институт прописки был введен в СССР в 1922 году с целью обеспечения органов власти полной информацией о жителях, проживающих в населенных пунктах страны и всех их передвижениях. До декабря 1932 года прописка носила уведомительный характер, а само понятие прописки первоначально применялось в смысле обязанности граждан регистрировать, «прописывать» их документы в специальных книгах. Обязанность производить постоянную и временную прописку и выписку населения исполняли жилищные органы. Они делали это по заявлениям прибывших или выбывающих лиц.

В дальнейшем, после восстановления в декабре 1932 года внутренних паспортов (сначала для ряда местностей СССР) , отменённых в 1917 году, установление и развитие института прописки в СССР было тесно связано с внутренней паспортной системой. В 1932 году в Советском Союзе была введена единая паспортная система и создана Паспортно-визовая служба (ПВС) , вошедшая в структуру органов внутренних дел (НКВД) . ПВС был поручен «учет населения городов, рабочих поселков и новостроек, разгрузка этих мест от лиц, не занятых общественно-полезным трудом, а также очистка от укрывающихся кулацких, уголовных и иных антиобщественных элементов, в целях укрепления диктатуры пролетариата» (Постановление ВЦК и СНК от 27.12.1932 «Об установлении единой паспортной системы по Союзу ССР и обязательной прописке паспортов») . На ПВС была возложена и обязанность регулировать прописку населения. В период с 1933 года по 1935 год характер института прописки постепенно изменяется и становится разрешительным, превращаясь в один из институтов государственного управления.

Остальные ответы
Юдифь Мастер (1778) 14 лет назад
Закон о прописке ввёл И. Сталин, в 1932 году, чтобы кулацкий элемент не мигрировап в города.