Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Как быть со скандальными покупателями?

Марина Анохина Знаток (250), закрыт 7 лет назад
Не раз сталкивалась с хамством обслуживающего персонала, но никогда не понимала, зачем они это делают – дерзят, грубят, пытаются унизить. Не умеешь работать с людьми - не работай. Ненавидишь клиентов - уходи прямо сейчас, не мучайся, никто ж тебя не заставляет и не держит. Пару раз ставила продавцов на место. И все равно не понимала такого поведения, думала, может, окажусь с той стороны - пойму. Уже 1,5 года практически работаю " с той стороны", но так и не поняла. Вот как-то не возникало ситуации, при которой хотелось бы нахамить или нагрубить кому-то. Именно потому, что покупатель почти всегда прав, а я здесь для того, чтобы он стал постоянным.
Но теперь я столкнулась с другим - ГРУБЯТ ПОКУПАТЕЛИ! Редко, но случается. Чаще всего женщины и бабушки пытаются откровенно развести тебя на скандал. Не реагируешь, усмехаешься про себя, в итоге она злющая плетется искать другую жертву.
Но позавчера меня все-таки заставили отреагировать. Пожилая женщина купила открытку (я работаю в отделе подарков ручной работы) , рассчиталась, долго смотрела на меня и спрашивает: "А в "Карусели" они почем? " (Карусель - супермаркет в нашем молле) . Ну вот что это за вопрос? Моя сменщица послала бы ее, не раздумывая. Я как могу доброжелательно отвечаю: не знаю, и дальше занимаюсь своими делами - делаю открытки. Внезапно она возвращается, смотрит очень зло, и выдает: "Пообщалась с вами секунду, но мне этого хватило! Вы такая БЕЗРАЗЛИЧНАЯ! неприятная! отвратительная! С вами невозможно разговаривать. Вы здесь долго не простоите! " - и рванула бежать. Я, сначала, усмехнулась, подумав, а ведь это чья-то теща. или свекровь.. Или мать.. . Но потом. . От ее тона и взгляда стало как-то не по себе, я себя почувствовала каким-то фрицем, который только что порубил ее детей на кусочки, не меньше. А что я должна была сделать - попросить подождать и сбегать в Карусель? или выучить все цены на аналогичные товары во всех магазинах, а то мало ли что спросят. Извиниться и раскланяться? Или что?
Люди, кто в теме, - как вы реагируете и поступаете в таких случаях? Что бы вы сделали именно здесь - когда вас оскорбили непонятно. за что? Советовать послать матом и нагрубить в ответ не надо - уподобляться я не собираюсь. Ведь кто-то знает, как это сделать достойно, не унижая человека и не роняя лица.
Лучший ответ
Максим Матвеев Ученик (23) 8 лет назад
Марина, я работаю в Связном уже почти 2 года кредитным менеджером. Посетители приходят разные, но людей с головной заходит больше.
По поводу "проблемных" покупателей. Вам следует понять что они есть и будут всегда. С ними следует разговаривать спокойно и ВСЕГДА отвечать на их вопросы, даже если эти вопросы риторические.
Остальные ответы
Дядя Лион Мастер (1765) 8 лет назад
Просто не принимай близко к сердцу, ведь покупатель всегда прав
Камалтдинов Нияз Знаток (432) 8 лет назад
Бывают такие часто. Приходят, орят, демонстрируют свои знания по ЗПП. Кричат, что больше никогда не будут покупать у нас... .
В основном таких перенаправляем к директору, а он в свою очередь посылает их куда подальше. И говорит нам при них, чтоб мы никогда не обслуживали их больше.
charmer Искусственный Интеллект (171092) 8 лет назад
вы не в ту рубрику написали. Это не упрёк, а констатация факта - возможно, и по жизни вы так же не обращаете внимания на детали.
Теперь: почему ВАМ грубят? есть версия - почитайте работы Свияша - что вы сильно идеализируете отношения между людьми, вы прямо не выносите, если грубят... и получаете конфликты.
"Идеализация несовершенства часто ходит вместе с идеализацией отношений между людьми. Например, нередко человеку неловко вмешаться в разговор двух других людей, хотя это очень нужно и у него нет времени ждать, пока они поговорят («Что они обо мне подумают, если я влезу со своими делами? Я не позволю людям думать о себе плохо!») . Таким же образом возникают проблемы с попытками продать что-либо («А вдруг люди подумают, что я спекулянт или нищий?») , сложности с назначением реальной цены на свои услуги («Я не буду называть цену - вдруг подумают, что я жлоб?» ) и т. д. "http://tululu.org/read56589/28/
Алик Ученик (112) 2 года назад
25 лет в торговли видел разных! Есть определённая категория покупвтелей"людей" которые считают себя выше других и ищут повад по скандалить написать жалобу и т. д. У меня сеть магазинов продукты. Так вот последние 6 лет борюсь своим методом! Скандального пакупателя в лучшем случае выставляю на улицу! Ну естественно не сам а охрана. В некоторых случаях пробивают адрес по номеру авто или иными способами и наведываюсь в гости! После непродолжителтной "беседы" все встаёт на свои места, Работает без отказано! И сарафанное радио делает свое дело кто слышал ко мне в магазин заходит молча уходит тихо) вы скажете а как же закон? Есть один закон Нет никакого закона. Добро пожаловать ко мне в магазины буду рад овешать очередных люлей
Похожие вопросы