Помогите пожалуйста!
Нужно сделать анализ вот этого стихотворения:
И в нашей жизни повседневной
Бывают радужные сны,
В край незнакомый, в мир волшебный,
И чуждый нам и задушевный,
Мы ими вдруг увлечены.
Мы видим: с голубого своду
Нездешним светом веет нам,
Другую видим мы природу,
И без заката, без восходу
Другое солнце светит там.. .
Все лучше там, светлее, шире,
Так от земного далеко.. .
Так разно с тем, что в нашем мире, -
И в чистом пламенном эфире
Душе так родственно-легко.
Проснулись мы, - конец виденью,
Его ничем не удержать,
И тусклой, неподвижной тенью,
Вновь обреченных заключенью,
Жизнь обхватила нас опять.
Но долго звук неуловимый
Звучит над нами в вышине,
И пред душой, тоской томимой,
Все тот же взор неотразимый,
Все та ж улыбка, что во сне.
Вот по этому плану:
4. Обратите внимание на особенности пунктуации (употребление многоточий, тире, вопросительных и восклицательных конструкций) , определите ее роль (как ритмико-интонационную, так и смысловую) .
5. Обратите внимание на повторы:
– синтаксический параллелизм;
– лексические и корневые повторы;
– повторы союзов;
– анафорические и эпифорические повторы.
Какую роль они играют: ритмико-мелодическую, эмоциональную, смысловую?
6. Проанализируйте рифмующиеся слова, создающие смысловые и эмоциональные акценты в стихотворении:
6.1. в каких отношениях они находятся (сопоставление, противопоставление, усиление мысли или чувства, параллелизм и пр.) ;
6.2. к какому разряду лексики они принадлежат:
- по своему происхождению (устаревшие слова – архаизмы или историзмы, неологизмы, заимствованная лексика, старославянизмы, галлицизмы и пр.) ;
– по эмоциональной окраске (окрашенная или неокрашенная лексика, экспрессивные и оценочные слова и пр.) ;
– по сфере употребления (общеупотребительные, диалектизмы, просторечные слова) ;
6.3. какова их экспрессивная, эмоциональная и логическая роль в стихотворении?
7. Проведите подобную лексическую работу во всем стихотворном тексте:
7.1. выявите устаревшие слова или неологизмы, заимствованные слова, объясните их (при объяснениях используйте синонимию, морфемный и словообразовательный анализ и т. д.) , определите их роль в данном тексте;
7.2. найдите слова, употребляющиеся в переносном смысле: какие из них создают метафорические образы, какие используются для создания таких разновидностей метафоры, как метонимия, синекдоха, олицетворение и пр. , какова смысловая роль этих тропов;
7.3. какое чувство или настроение передают эмоционально окрашенные слова, повторяющиеся слова;
7.4. определите морфологическую принадлежность повторяющихся слов, какая часть речи наиболее употребительна в стихотворении или той или иной его части, почему;
7.5. найдите в стихотворении синонимы, антонимы, омонимы, перифразы, объясните их роль.
8. Проанализируйте использование других средств точности и выразительности речи: сравнительных оборотов, двойного отрицания, обращения, морфологических средств (повелительного или условного наклонения глагола, уменьшительных суффиксов существительного, кратких прилагательных и пр.) , определите их роль в стихотворении.
9. Сопоставьте начало и конец стихотворения: часто они представляют собой лексико-грамматическую и смысловую соотнесенность.
в помощь.. .
РАДУЖНОСТЬ С е к р е т а р ь\ О, горе! Эту радужную даль\ И всходы юных сил ты потерял. Иоганн Вольфганг Гете. Перевод Н. Вильмонта ВНЕБРАЧНАЯ ДОЧЬ 1801-1803
РАДУЖНОСТЬ Дабы спасти тебя, дитя мое, \ Должна я сон твой радужный разрушить. Одна надежда унимает боль, \ Но и она, чуть прикоснись к ней, меркнет. Иоганн Вольфганг Гете. Перевод Н. Вильмонта ВНЕБРАЧНАЯ ДОЧЬ 1801-1803
РАДУЖНОСТЬ Нет, не нужно нам радужных красок твоих. \ Нас не тронет твой пышный, изнеженный стих! \ Пусть простые и чуткие песни твои\ Дышат пламенем скорби и чистой любви, -\ Мы откликнемся дружно на них. Федор Червинский 1889 ПОЭТУ
РАДУЖНОСТЬ Купаемся мы в радужных лучах \ В лэндровере на бал несётся Золушка \ И кто-то пожелает невзначай, \ Чтобы в руках всегда сияло солнышко. Рик Светов ЛИМБ | №10 | июнь 2000\Из цикла «Радужная Оболочка Глаза» (Избранное) IN NOMINE AETERNITATIS
РАДУЖНОСТЬ Только вздохнули - и радужным паром, \ и пузырём колокольным\ принакрывается - много ли старым, \ мало ль репьям мирокольным. Татьяна Куцубова "Стороны света" 2006,1 Синие метки в узлах и укромах,
РАДУЖНОСТЬ Он возрастал средь сельской тишины, \ Среди лесов дремучих и болот. \ К нему летали радужные сны, \ И тихо тек за долгим годом год. Сергей Соловьев 1900 ЮНОШЕСКИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Начало неоконченной поэмы. Черновая
РАДУЖНОСТЬ Фонтан поет: - Откуда и куда?. . -\ Слышны в тех всплесках давняя невзгода, \ Органа рокот, радужна ода… \ Какой же смысл таят в себе года? ИОГАННЕС РОБЕРТ БЕХЕР (1891-1958). Перевод Н. Вержейской МАУЛЬБРОН
РАДУЖНОСТЬ Я помню детство: в радужных лучах\ Жизнь предо мной роскошно расстилалась, \ Взор отдыхал на розах, - а в мечтах\ Лишь радость новой радостью сменялась. Иван Клюшников 1840 МЕЛАНХОЛИК
— Так как же мы ее наречем? — воскликнул певец. \ Он только что получил немалые деньги\ за вышедшую в Севилье пластинку —\ почти невесомый радужный диск, \ не толще лезвия бритвенного, не больше, чем блюдечко чайное... \ и за экую мелочь — купил “Мерсед й с”\ (а точнее сказать, “Мерс й дес”).\ Ее он пригнал из города накануне, \ и, собственно, мы в тот день ее обмывали. Михаил Поздняев «Новый Ми