
Что такое морская флажковая азбука?

Олег Сучков Ученик (143), закрыт 9 лет назад
Лучший ответ
Chief mate Высший разум (104373) 9 лет назад
Под морской флажковой азбукой понимают как набор слова с помощью набора флагов, где определенной букве или цифре соответствует флаг специфической расцветки.

Сейчас используются лишь комбинации флагов, обычно от 1 до 4, значение которых определяется по международному своду сигналов.

Так же под термином морская "флажковая азбука" подразумевают "семафорную азбуку", служащую для передачи информации с помощью комбинации положения рук сигнальщика (с флажками) . Хотя можно пользоваться ей и без флажков, флажки предают ей большую различаемость.

Сейчас в виду низкой эффективности практически не используется, однако на военно морском флоте еще изучается, для экстренных случаев.
Остальные ответы
PORTER Искусственный Интеллект (189826) 9 лет назад
Русская семафорная азбука

Существующую сегодня на флоте русскую семафорную азбуку разработал в 1895 году вице-адмирал Степан Осипович Макаров.

Русская семафорная азбука составлена в соответствии с русским алфавитом, включает 29 буквенных и 3 служебных знака. Она не содержит цифр и знаков препинания. Их передача производится по буквам, словами. Например, цифра «7» будет передана словом «семь» , а знак «,» — словом «запятая» .

Каждой букве и условному знаку соответствует определенное положение рук с флажками. Семафорное сообщение состоит из слов, составленных из букв, изображаемых соответствующим положением флажков.

Передача информации семафором производится сигнальщиками с помощью флажков, размер ткани которых составляет 30x35 см. Цвет ткани флажков зависит от времени суток: в тёмное время суток используются флажки с тканью светлого тона (желтый, белый) , а в светлое время суток — с тканью тёмного тона (красный, чёрный) .

При отсутствии флажков — семафорят бескозырками.

Средняя скорость передачи флажным семафором обученным сигнальщиком составляет 60-80 знаков в минуту.

Должность / специальность сигнальщика на флоте была введена 13 декабря 1869 года приказом по флоту № 161.

С 1 декабря 2011 года "флажное сигналопроизводство" исключено из учебной программы младших специалистов связи