Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Помогите пожалуйста ответить на вопрос!! ! (вопрос внутри) Это про Гулливера, я думаю вам это будет не сложно)))

Alina Sadikova Ученик (80), закрыт 1 год назад
С помощью фантастики Свифт высмеивает порядки современной ему Англии. Какие события в стране лилипутов напоминают события в реальной жизни людей? Над чем смеется Свифт? (Дж. Свифт написал "Гулливера")
Лучший ответ
ГАЛИНА Высший разум (2426753) 1 год назад
В этой гневной и страстной книге писатель жестоко высмеивает
и бичует государственное устройство, общественные порядки
и нравы современной ему буржуазно-дворянской Англии.
Он обличает паразитизм и лицемерие господствующих классов,
жесткость, своекорыстие и эгоизм богачей.
Джонатан Свифт в этом романе затрагивает глобальные проблемы.
Например: в первой части, в стране Лилипутии существуют две
враждующие партии, известные под названием Тремексенов и
Слемексенов, отличающиеся друг от друга лишь тем,
что сторонники одной являются приверженцами…
низких каблуков, а другой - высоких,
причем между ними происходят на этой, незначимой почве
жесточайшие раздоры: "утверждают, что высокие каблуки
всего более согласуются с… древним государственным укладом"
Лилипутии, однако император "постановил, чтобы в
правительственных учреждениях… употреблялись только
низкие каблуки…".
Еще одна проблема это ожесточенная война, которую ведут
между собой "две великие империи"- Лилипутия и Блефуску:
с какой стороны разбивать яйца - с тупого конца или же совсем
наоборот, с острого.
Здесь Свифт ведет речь о современной ему Англии,
разделенной на сторонников тори и вигов - но их противостояние
кануло в Лету, став принадлежностью истории,
а вот замечательная аллегория-иносказание, придуманная Свифтом,
жива. Ибо дело не в вигах и тори: как бы ни назывались конкретные
партии в конкретной стране, в конкретную историческую эпоху -
свифтовская аллегория оказывается на все времена.
Писателем угадан принцип, на котором
от века все строилось, строится и строиться будет.

И наконец, несомненно, следует обратить внимание на самое главное -
это роман пророческий, ибо, читая и перечитывая его сегодня,
прекрасно отдавая себе отчет в несомненной конкретности
адресатов свифтовской беспощадной, едкой, убийственной сатиры,
об этой конкретике задумываешься в последнюю очередь.
Потому что все то, с чем сталкивается в процессе своих странствий
его герой, его своеобразный Одиссей, все проявления человеческих,
странностей - тех, что вырастают в странности, носящие характер
и национальный, и наднациональный тоже, характер глобальный, -
все это не только не умерло вместе с теми, против кого Свифт
адресовал свой памфлет, не ушло в небытие, но, увы,
поражает своей актуальностью.
А стало быть - поразительным пророческим даром автора,
его умением уловить и воссоздать то, что принадлежит
человеческой природе, а потому носит характер, так сказать,
непреходящий.
Остальные ответы
FLUSHA Профи (645) 12 лет назад
1341415 312312323 опыт нужен ;)
Полуостров Оракул (58510) 12 лет назад
Если возьмёте книжку, изданную в Советское время, то там в сносках всё, что Вас интересует, есть.
Читайте внимательно.
В основном его гротеск направлен на папскую католическую церковь.
Удачи !!!
Паллада Профи (879) 12 лет назад

Сразу. что приходит в голову - война (и вообще отношения) Лилипутии с Блефуску - это война (и отношения) Англии с Францией.
Второй запомнившийся момент - споры "остро- и тупоконечников" - это распри католиков и протестантов.

Вот цитата из Вики:
В этой (в первой) части тетралогии Свифт саркастически описывает непомерное самомнение лилипутов и их нравы, карикатурно копирующие человеческие. Многие эпизоды здесь, как и в других частях книги, сатирически намекают на современные Свифту события. Есть, например, конкретная сатира на короля Георга Первого (вычеркнутая редактором в первом издании) и премьера Уолпола; выведены также политические партии тори и вигов («высококаблучники» и «низкокаблучники») . Религиозные разногласия между католиками и протестантами изображены знаменитой аллегорией бессмысленной войны «остроконечников» и «тупоконечников» , спорящих, с какого конца надо разбивать варёные яйца.

В конце 1-й части Гулливер ввязывается в войну между Лилипутией и соседним государством Блефуску, населённым той же расой (комментаторы полагают, что имеется в виду Франция, хотя есть гипотеза, что Свифт подразумевал Ирландию) . Гулливер захватывает весь флот неприятеля и решает войну в пользу Лилипутии. Однако из-за придворных интриг Гулливера приговаривают к ослеплению, и он вынужден бежать из Лилипутии. Иногда здесь видят намёк на биографию государственного деятеля и философа виконта Болингброка, близкого друга Свифта, обвинённого Георгом Первым в измене и бежавшего во Францию.

Из-за этой (самой популярной) части тетралогии в современном языке слово «Гулливер» часто используется как синоним гиганта, хотя на самом деле Гулливер — обычный человек нормального роста, который лишь попадает в страну карликов. В следующей книге Гулливер оказывается в стране великанов, и там уже сам выглядит карликом.
Похожие вопросы