Почему еретики не молятся за усопших? Откуда такое гордое самомнение и отрицание учения Христова?
У нас, живущих еще на земле христиан, самая близкая связь с нашими братьями, переселившимися ко Господу: Бог соблаговолил все небесное и земное соединить под главою Христом (Еф. 1: 10) Таким образом, мы с умершими - одна семья, а Глава нашей семьи - Христос.
Апостол Павел: Никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. (Рим 14:7-9). Значит, во Христе нет разницы между мертвыми и живыми: все христиане составляют тело Христово, все они братья, обязанные любить друг друга и заботиться друг о друге.
В чем должна выражаться любовь христиан друг к другу?
Главным образом в молитве. Молитесь друг за друга, говорит Ап. Иаков (Иак. 5: 16) И Ап. Павел наставляет: всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время ...о всех святых (Еф 6:18), т. е. о всех христианах. И живых, и умерших, потому что Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Бога все живы (Лук. 20: 38) Умершие нуждаются в наших молитвах, потому что они люди, и, как люди, не свободны от недостатков (Иова 4: 17-19) и никто из них, умирая, не мог сказать: я очистил сердце мое, я чист от греха моего (Притч 20: 9 ср. Лк. 17: 10. Иак. 3:2) Ап. Иоанн разъясняет, что Христос есть умилостивление за грехи наши и не только наши, но и за грехи всего мира. (1 Ин. 2: 2) К этому умилостивителю, Грядущему Судии и обращаются христиане с молитвами о прощении грехов братьев своих по вере. Молитвы будут услышаны, ибо Сам Спаситель сказал, что христианам должно всегда молиться и не унывать (Лк. 18:1). Спаситель также говорит истинно верующим: если пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут, то, чего не пожелаете, просите, и будет вам (Ин 15: 7) Господь имеет полную возможность и власть сделать это, потому что Он Сам сказал о Себе: дана мне всякая власть на небе и на земле (Мф. 28: 18) Если так, то у Спасителя есть власть облегчить участь согрешивших грехами несмертными. Вывел ли, действительно, Спаситель из ада в райскую жизнь Божию находившихся в темнице духов, с верою ожидавших Его? Да, вывел, ибо говорит Ап. Петр, для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, т. е. значит, умерши плотски, как все люди, жили (далее) по Богу духом (1 Петра 4:6). Посему и Ап. Павел говорит о ветхозаветных людях, что они не без нас достигли совершенства (Евр. 11: 40). [О том, что из ада были выпущены многие, говорит Мф. 27: 52, 53; а Иоанн, говорит о первом воскресении в Откр 20: 5,6] Итак, переход из адской жизни к райской, (по Богу) , возможен. И сектанты, если отвергают его, то только потому, что не знают Писаний, ни силы Божией (Мф. 22: 29)
что все умирающие тотчас после смерти получают полное воздаяние за свою жизнь.
Сектанты думают, что души отшедших людей теперь же получают полное и окончательное воздаяние за свою жизнь на земле.
Такое понятие неразумно и неосновательно. Если бы загробное состояние людей окончательно определялось тотчас после их смерти, тогда и Страшный суд, о котором предсказал Господь, был бы совершенно не нужным. Но Спаситель сказал, что Страшный суд непременно будет, и тогда воздастся всем должное: грешники пойдут в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф. 25: 46)Все люди, все до одного, будут на Страшном суде, ибо, говорит Апостол, всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое (2 Кор. 5: 10)
Молитвы за умерших были еще в Ветхом Завете. Из жизни народа Израильского узнаем, что после одного сражения Иуда Маккавей от всего общества Божия молился о павших воинах: на другой день бывшие с Иудою пошли, как требовал долг, перенести тела павших ...
...И нашли они у каждого из умерших под хитонами посвященные Иамнийским идолам вещи, что закон запрещал Иудеям.... и обратились к молитве, прося, да будет совершенно изглажен содеянный грех.. . Сделав же сбор по числу мужей до двух тысяч драхм серебра, он (Иуда Маккавей) послал в Иерусалим, чтобы принести жертву за грех, и поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении; ибо, если бы он не надеялся, что павшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мертвых. Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, — какая святая и благочестивая мысль! Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха. (2 Мак 12:39-45)
В Библии приводится и другой, подобный же, пример, а именно, пророк Варух молился за умерших, говоря: Господи Вседержителю, Боже Израиля!... Не вспоминай неправды отцев наших (Варух 3: 4,5)
Также и премудрый Сирах говорит: милость даяния ...и умершего не минай милость (Сирах. 7: 36)
Спасибо Вам) я как раз об этом сегодня думала) прочитала с большой радостью
молитесь ганеше (Гане́ша, или Ганапа́ти (санскр. गणेश; Gaṇeśa IAST) — в индуизме бог мудрости и благополучия. Один из наиболее известных и почитаемых во всём мире богов индуистского пантеона. )
те кто ему поклоняются искренне недоумевают, почему еретики не прославляют их бога
вы родились с врождёнными пороками?... или это приобретённые?...
Слишком много букв!
И не путайте еретиков и атеистов. Это разные вещи!
Христианство, иудаизм и ислам — религии попугаев ;))