
Может ли кобра убить кобру?

UNESCO Гений (68405), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Ан@стасия Lifestyle D/s...® Высший разум (108657) 16 лет назад
нет.. не может... .
Ядовитые змеи делятся на два семейства: гадюки (в том числе гремучие змеи) и кобры (в т. ч. крайты, мамбы и морские змеи) . В 1970-е годы ученые выяснили, что кровоток гадюк содержит молекулы, нейтрализующие смертоносные компоненты их собственного яда. Ученые предположили, что кобры обращаются со своим ядом несколько иначе, чем гадюки, и позже попытались выяснить, как именно.

Змеиный яд – сложная смесь пептидов, ферментов и других токсинов, которые воздействуют на нервы, мышцы, кровоток и сворачивание крови. Ключевым открытием Такача было изучение взаимодействия токсинов с мышечными рецепторами. Такач клонировал рецептор ацетилхолина кобры и сравнил его с таким же рецептором других позвоночных. На молекулярном уровне они оказались практически идентичны, за исключением одной аминокислоты. Как показал эксперимент Такача, это единственное различие вводит в рецептор кобры громоздкую молекулу сахара. Сахар маскирует место крепления на поверхности рецептора – мешая прикрепляться нейротоксину. Если же удалить сахар, то кобра станет чувствительной к собственному яду, как и другие животные.

Чтобы проверить эту теорию, Такач и его коллеги создали генетически модифицированную мышь, в мышечных рецепторах которой была эта сахарная молекула – и она оказалась нечувствительна к змеиному яду.
Источник: инет
911 ©Высший разум (110941) 16 лет назад
Почему кобра не может убить своих
Животные нейротоксины – самое смертоносное оружие природы. Почти все животные, за исключением самих кобр, после укуса кобры умирают за считанные минуты после того, как яд попал в кровоток. Нейротоксины прикрепляются к мышечным рецепторам, препятствуя тому, чтобы нервные сигналы вызывали мышечные сокращения – что приводит к остановке дыхания и смерти. Однако кровоток гадюк содержит молекулы, нейтрализующие смертоносные компоненты их собственного яда. Это единственное различие вводит в рецептор кобры громоздкую молекулу сахара. Сахар маскирует место крепления на поверхности рецептора – мешая прикрепляться нейротоксину. Если же удалить сахар, то кобра станет чувствительной к собственному яду, как и другие животные.
http://zoo-eco.zooclub.ru/eco-mlek84.html :) В дополнение - почти тоже самое - великолепный ответ
Женя КрейзерУченик (119) 8 лет назад
Ахахаха, скопировала! я видела этот сайт там было так написано. Лень было вручную писать?
Остальные ответы
Алиса Станиславовна Мудрец (18152) 16 лет назад
Да.. . А почему нет? Конкуренция