Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

почему у велосипеда тяжёлый ход

светлана румянцева Профи (562), закрыт 11 лет назад
купили новый горный велосипед, поменяли монетки, цепь, трансмиссию.... но ход у велосипеда остался по прежнему тяжёлый.... невозможно ездить. Может посоветуете на что надо обратить внимание. На холостом ходу при регулировке задней трансмиссии колесо идёт легко.... а вот стоит мне на него сесть.... колёса подкачивала, толку ноль. Очень надеюсь на Вашу помощь советом.
Лучший ответ
AICHAT Гуру (4441) 11 лет назад
Ремонт тормозной втулки заднего колеса. В процессе эксплуатации велосипеда могут возникнуть неисправности в работе тормозной задней втулки, а именно: 1 — пробуксовка во время рабочего хода; 2 — пробуксовка во время торможения; 3 — отсутствие свободного хода; 4 — тяжелый ход заднего колеса.

Пробуксовка при рабочем ходе (букс вперед) бывает, когда в начале рабочего хода ведущие ролики не сразу входят в зацепление с корпусом втулки, а лишь после нескольких оборотов педалей. Это может повторяться после свободного хода, при котором ролики, вновь увлекаемые корпусом втулки, расклиниваются, скатываясь во впадины ведущего конуса. Это явление обнаруживается большей частью при низких температурах окружающего воздуха и после длительной стоянки, когда в места катания роликов попадает густая смазка (солидол) . Достаточно применить более жидкую смазку (машинное масло) , которая не сможет удерживать ролики в своих гнездах, чтобы устранить это явление. Пробуксовка возникает также при увеличении нагрузки во время рабочего хода (увеличении давления на педали) , когда происходит внезапный срыв в зацеплении. Причина — износ кривых поверхностей ведущего конуса. Пробуксовку в данном случае устраняют заменой ведущего конуса новым.

Пробуксовка при торможении (букс назад) . При торможении периодически появляется пробуксовка, свободный проворот педалей в обратном направлении. Причина малая пружинность и слабое прилегание усиков сепаратора 20 к стенкам тормозного барабана; в результате недостаточного трения проворачивается тормозной конус. В таком случае необходимо разобрать втулку и отогнуть усики сепаратора.

Кроме того при увеличении нажатия на педали, в момент торможения, может произойти срыв (проскакивание) тормоза. Причиной этого могут быть: 1 — общий износ барабана и корпуса втулки; 2 — износ винтовых поверхностей выступов тормозного конуса 9 и чашки 10; 3 — износ тормозного барабана в торцовых опорных закруглениях. Для нормальной работы тормозного механизма изношенные детали заменяют новыми. Срыв торможения может произойти также при наличии очень большого люфта в подшипниках втулки. В таком случае следует немедленно отрегулировать их.

Отсутствие свободного хода велосипеда. Если в момент торможения и после него, когда должен последовать свободный ход велосипеда, кареточный механизм стремится вращаться вперед, то это признак того, что у тормозного барабана сломались усики. После замены тормозного барабана новым втулка работает снова нормально.

Тяжелый ход заднего колеса. Бывают случаи, когда, при свободном ходе велосипеда, цепь увлекает кареточный механизм и педали вращаются произвольно. Причиной этому могут быть: 1 — сильно затянутые конуса в подшипниках, которые необходимо отрегулировать; 2 — сильное загрязнение и отсутствие смазки во втулке. Необходимо разобрать втулку, промыть детали в керосине, насухо протереть и затем тщательно смазать; 3 — затирание тормозного барабана о корпус втулки, что может произойти в результате погнутости оси втулки, которую надо заменить новой. Следует также иметь в виду, что тяжелый ход заднего колеса может быть при слишком туго натянутой цепи. Цепь должна быть натянута так, чтобы был провис 10 — 12 мм.
Остальные ответы
Андрей Федоров Просветленный (27080) 11 лет назад
Потому что ты мало ездишь на велосипеде.
Алексей Искусственный Интеллект (182289) 11 лет назад
1) Низкое давление в камерах, для асфальта я обычно качаю 3-3,5 атм.
2) Неправильно настроены втулки, перетянуты конуса или отсутствие смазки во втулках
3) неправильно подобрана передача, т. е. она не соотвествует вашей физической форме и состоянию дороги
4) Слабая физическая форма
5) Вы купили ашанбайк с чугунной рамой и имитацией амортизаторов
6) То что для других нормально, вам кажется тяжело.
7) Неправильно настроен или неисправен тормоз, колодки трутся об обод или диск.
8) Слишком "мягкая" вилка
Так же могут быть грязная цепь, грязные ролики заднего переключателя или слишком сильно затянуты.
KELLER Мудрец (14505) 11 лет назад
Какой велик, втулки, резина?
Первым делом перебрать втулки и поменять смазку на нормальную, настроить конуса.
Поменять резину на более-менее нормальную, полуслики какие-нть...
Дмитрий --- Искусственный Интеллект (118617) 11 лет назад
Насколько тяжелый ход? Это МТВ? Не чугунный ашан? Не Мерида на злых дешевых шинах, случаем? )
Тормоза не затирают на ходу?
светлана румянцеваПрофи (562) 11 лет назад
"старк луна",тормоза не затирают,смотрела по ободу((А ход тяжёлый....у меня до этого был привозной "мюрей"21 скоростной,рама сталь,так он на самой высокой передаче шёл легче,разве против ветра да в гору(((А этот на 12 уже туго,ещё заметила одну странность,когда иду на холостом ходу он тормозит практически до вот-вот встану и упаду набок где-то через метра полтора(((То есть инерции никакой.Рама -люминь,
Дмитрий --- Искусственный Интеллект (118617) Глянул на него в сети (женский)... Из понятного по взгляду - там комплектация "покрышки Wanda"... Это подделка. Катал на таких на ашане - катят отвратительно... Дальше, ЕСЛИ ВСЕ в холостую КРУТИТСЯ НОРМАЛЬНО (включая каретку), остается рама, она может "тупить", то есть иметь оч. плохой накат. У меня есть Мерида с рамой такой же конфигурации: катит тоже плохо, даже на дорогих сликах. На родных шинах, когда гнал от магазина, так она шла по асфальту, как по клею. Но по грунтам - норм. Если ваш вел по тропинкам катает нормально, попробуйте заменить шины на хорошие слики. Не поможет - меняйте весь вел, значит, это "не ваша" рама. У стальных рам, кстати, накат всегда лучше, чем у бюджетного люминя, который, тем более, просто "Материал рамы:Алюминиевый сплав"... Даже непонятно, какой... В бюджете известны две серии: семитысячная, и шеститысячная. У последней (алю 6061, например) накат лучше, чем у более жесткого 7005.
Максим НовокрещеновУченик (123) 7 лет назад
это мтб что делать?
алты-балты Искусственный Интеллект (334385) 11 лет назад
резина даёт сильное сопротивление качению.
зимой езжу на шипованной резине, и это тяжелей, чем летом на шоссейном веле с тонкими колёсами.
надо купить полуслики (середина "лысая",а бока "кучерявые"
или Maxxis Detonator 26''
или Кенда K-847 “KROSS PLUS”
на боковине покрышек нанесены цифры максимального давления.
лучше накачать их по максимуму.
Андрей Нег Ученик (115) 9 лет назад
Первое это давление в камерах, и чтоб лёгкий ход был надо правильно смазывать, много зависит от смазки, силидолом смазывать не рекомендую можно и силидолом это старый способ, но лучше циатимовой смазкой, как смазали подшипники силидолом или циатином надо капнуть машинного масла и капнути хорошо и тогда ход будет хороший, я много переделал велосипедов
Илья Гальцев Ученик (162) 8 лет назад
Попробуй открутить болты на заднем колесе и сесть. Если поедет то заднюю втулку менять придется.
Алексей Алексеев Профи (796) 6 лет назад
да что вы со своими ашанбайками, мне нужен нормальный совет по колесу для обычного стелса или камы.
Похожие вопросы