Юрий Панов
Оракул
(91232)
11 лет назад
Фирма Пратт энд Уитни продала документацию на авиадвигатели для мессершмидтов, автозапчасти через южноамериканские страны, через Швейцарию шли финансовые операции американских банков - эта часть наиболее скрыта и засекречена. А нефть и нефтепродукты с принадлежащих рокфеллерам венесуэльских месторождений формально покупала нейтральная Испания - после войны американский сенат провёл расследование и наказал стандарт Ойл штрафом в 50000 долларов и конфискацией полученных в уплату у германии патентов в пользу государства )
Сергей Иванов
Искусственный Интеллект
(100695)
11 лет назад
во Вторую мировую войну 11 декабря 1941 года американские корпорации продолжали активно выполнять заказы фирм вражеских стран и активно поддерживали деятельность своих филиалов в Германии, Италии и даже Японии, чьи самолеты 7 декабря 1941 года разбомбили Пёрл-Харбор – главную тихоокеанскую базу ВМС США. Однако для американских магнатов деньги были превыше всего, что они и доказали в годы Второй мировой войны, сотрудничая с формальными врагами Америки. Для этого всего лишь требовалось получить специальное разрешение на осуществление хозяйственной деятельности с компаниями, находящимися под контролем нацистов или их союзников.
Указ президента США Франклина Рузвельта от 13 декабря 1941 года допускал подобные сделки и ведение американцами совместного с вражескими компаниями бизнеса, если на то не было особого запрета американского министерства финансов. Американские корпорации весьма часто и без проблем получали подобное разрешение, поставляя формальным врагам столь необходимые тем сталь, двигатели, авиационное топливо, каучук, компоненты радиотехники. Выгода была взаимной: воюющая Германия получала необходимые ее промышленности сырье и товары, американские компании получали сверхприбыль от сделок с противником. Так, принадлежащая семейству Рокфеллеров американская монополия «Стандарт ойл» , осуществлявшая добычу, транспортировку, переработку нефти и маркетинг нефтепродуктов, в годы войны регулярно снабжала гитлеровскую Германию топливом и синтетическим каучуком. Поставки шли также в Италию и в Австрию. При этом – самое интересное! – в самих США в военную годину существовали серьезные проблемы с поставками синтетического каучука для американской промышленности. В случае же с Германией проблем не было.
Не помешала война «Стандарт ойл» заключить через британских посредников контракт с германским химическим концерном «И. Г. Фарбенидустри» (который американцы и так контролировали, но надо же было для виду соблюсти «приличия» и сделать вид, что не имеешь к «врагу» отношения! ) на производство авиационного бензина в Германии. Самолеты люфтваффе, которые бомбили СССР, Великобританию, убивали британских и американских солдат, заправлялись бензином, произведенным американской корпорацией. За время Второй мировой войны ни один танкер «Стандарт ойл» не был потоплен немецкими подводными лодками. Это и понятно: никто не рубит сук, на котором сидит.
Практически до окончания войны, имея специальное разрешение на торговлю с Германией, Италией, Японией, вела свой бизнес американская телекоммуникационная компания ITT. Не остановил производство во Франции после оккупации ее немцами автогигант «Форд» , при этом особое покровительство деятельности «Форда» в Европе оказывал лично Герман Геринг, возглавлявший промышленный концерн «Рейхсверк Герман Геринг» . О чем говорить, если даже далекая от военных дел компания «Кока-кола» наладила в Германии производство напитка «Фанта» !
Уже во время Нюрнбергского процесса бывший президент Имперского банка Ялмар Шахт в беседе с американским адвокатом заявил: «Если вы хотите предъявить обвинение промышленникам, которые помогли перевооружить Германию, то вы должны предъявить обвинение самим себе. Вы обязаны будете предъявить обвинение американцам. Автозавод «Опель» , например, ничего не производил, кроме военной продукции. Владела же этим заводом ваша «Дженерал моторс».