Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

по какой местности протекает река Амазонка???

Ученик (107), закрыт 3 месяца назад
Лучший ответ
Амазонка протекает преимущественно по территории Бразилии, но небольшие части бассейна Амазонки принадлежат Боливии, Перу, Эквадору и Колумбии.

Амазонка берет начало на высоте 5 тысяч метров из заснеженных вершин перуанских Анд. Талая вода, соединяясь с другими потоками, устремляется вниз к бескрайним джунглям. Кроме большой высоты устья Амазонки нужно учесть и то, что оно расположено на широте Экватора и поэтому климат здесь изменчив, днем горячее солнце ослабляет ледовую хватку и талая вода спускается вниз. Соединяясь между собой тонны талого снега, образуют мощные потоки и набирают ускорение.

Вскоре спускаясь до высоты 3,5 тыс. метров Амазонка попадает в царство влажных лесов. Здесь на реке часто встречаются водопады, а течение Амазонки все такое же бурное, ей приходится пробиваться сквозь горные массивы. Спустившись с Анд Амазонка разливается по широкой долине (Амазонской низменности). Здесь она течет в окружении тропических джунглей.

Направление течения Амазонки преимущественно с запада на восток, и она не отходит далеко от экватора. Интересно, что под Амазонкой на глубине 4 тыс. метров, протекает подземная река Хамза (Hamza), она питается грунтовыми водами.
Главное русло Амазонки судоходно аж до подножия Анд, т. е. на расстояние 4300 км. Океанские суда могут подниматься вверх по реке на расстояние 1690 км от устья, до города Манаус. Общая длина всех водных путей в Бассейне Амазонки равна 25 000 км.

После впадения реки Шингу Амазонка уже больше похожа на море. Ширина реки достигает 15-ти км и уже невозможно увидеть противоположный берег.
Здесь уже чувствуется близость Атлантики и можно наблюдать приливы и отливы. Русло реки разбивается на множество рукавов которые стекаются в ее огромною дельту. Устье Амазонки это самое широкое речное устье в мире. В устье Амазонки насчитывают тысячи островов, самый большой из них имеет площадь равную площади Шотландии. В этом гигантском устье происходит постоянная борьба соленой и пресной вод. Приливы атлантического океана пробиваются вглубь реки, сметая все на своем пути. Это явление называется приливной волной Амазонки или волной поророка.
Впадая в Атлантический океан, Амазонка образует самую большую в мире дельту площадью 100 000 км кв. В этой огромной дельте находится самый большой в мире речной остров Маражо.
Остальные ответы
Амазонка, Amazonas (португал. , исп. , от границы Перу до слияния с Риу-Негру носит португальское название Солимойнс, Solimões), Amazon (англ. ) - самая длинная и полноводная река мира. Протекает в Южной Америке по территории Перу, Колумбии и Бразилии (штаты Амазонас, Пара, Амапа) , впадает в Атлантический океан в районе экватора.

Наиболее значительные притоки: справа — Журуа, Пурус, Мадейра, Тапажос, Шингу, Токантинс; слева — Иса, Жапура, Риу-Негру.