Стоит xubuntu 12.04 перестал загружаться. Захожу в recovery выбираю root хочу записать файл говорит нет прав на запись
логинюсь рутом показывает $, все равно говорит. нет пава на запись. только чтение.
Vitlik, спасибо за ответ, но я чайник в люниксе. и идеологию еще не ухватил.
Понил так (в интеренете еще порыскал после вашего совет) , что надо под рутом просто написать эту команду mount -o remount,rw /
пошел делать :) о результатах оповвещу
--------------
Сделать mount -o remount,rw / НЕ вышло. система говорит: Только Root может делать это. то есть она меня рутом не считает, хотя дала залогинится и показывает значек рута: $
-----------
Народ, спасибо за помощь, но НЕ ПОМОГАЕТ! :)
sudo попробовал, пишет: var/lib/sudo/....файловая система доступна только для чтения
(при наборе судо запросил пароль и принял его)
для четкости набрал: sudo mount -o remount,rw /
а еще, может прояснит чего:
при попытке набрать команду login пишет
cannot possibly work without effective root
логинюсь первым пользователем, который был заригестрирован системой, и парольк оторого я использовал при установке программ и в случае, когда надо было получить доступ к рут файлам
-----------------------
перегрузился,
снова зашел в recovery сделал mount -o remount,rw /
система ничего не сказала
сделал чего хотел:
nano /etc/sysctl.d/sysrq.conf строку kernel.sysrq = 1
прокатило. позволило записать.
за совет mount -o remount,rw / спасибо.
буду мучить дальше, сейчас перегружу и попробую как в этой статье
http://www.linux.org.ru/forum/general/8437771
восстановить я все же смог вчера к вечеру. дело оказалось тупо в нехватке места. вот иксы и не запускались. просто загрузился пробным xfce посмотрел им диск он сказал - 800мегабайт свободно. и я перестал копать в этом направлении.
чего только не наделал, но потом все же попробовал снести малонужную папку и, о чудо все заработало и загрузилось.
так и не понял что такое иксы. вроде видимая оболочка, что бы в графическом режиме работать.
Один день потерян :)