Можно ли, согласно первоисточника) , одних людей наказывать за грехи других?
Д А
«И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего.. . Ной.. . сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих.» Бытие 9:22-25
«Ибо заключил Господь всякое чрево в доме Авимелеха за Сарру, жену Авраамову. » Бытие 20:18
«Наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода. » Исход 20:5, Исход 34:7, Числа 14:18,Второзаконие 5:9
«Сын блудницы не может войти в общество Господне, и десятое поколение его не может войти в общество Господне.» Второзаконие 23:2
«Проклят [будет] плод чрева твоего. » Второзаконие 28:18
«В тот день Я исполню над Илием все то, что Я говорил о доме его; Я начну и окончу; Я объявил ему, что Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их. » 1 Царств 3:12-13
«Но как ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его, то умрет родившийся у тебя сын. » 2 Царств 12:14
«Из его потомков выдай нам семь человек, и мы повесим их пред Господом в Гиве Саула, избранного Господом. И сказал царь: я выдам. Но пощадил царь Мемфивосфея, сына Ионафана, сына Саулова, ради клятвы именем Господним, которая была между ними, между Давидом и Ионафаном, сыном Сауловым. И взял царь двух сыновей Рицпы, дочери Айя, которая родила Саулу Армона и Мемфивосфея, и пять сыновей Мелхолы, дочери Сауловой, которых она родила Адриэлу, сыну Верзеллия из Мехолы, и отдал их в руки Гаваонитян, и они повесили их на горе пред Господом. И погибли все семь вместе; они умерщвлены в первые дни жатвы, в начале жатвы ячменя. » 2 Царств 21:6-9
«Да обратится кровь их на голову Иоава и на голову потомства его на веки, а Давиду и потомству его, и дому его и престолу его да будет мир на веки от Господа! » 3 Царств 2:33
«И сказал Господь Соломону: за то, что так у тебя делается, и ты не сохранил завета Моего и уставов Моих, которые Я заповедал тебе, Я отторгну от тебя царство и отдам его рабу твоему; но во дни твои Я не сделаю сего ради Давида, отца твоего; из руки сына твоего исторгну его. » 3 Царств 11:11-12
«Я не наведу бед в его дни; во дни сына его наведу беды на дом его. » 3 Царств 21:29
«Пусть же проказа Нееманова пристанет к тебе и к потомству твоему навек. И вышел он от него [белый] от проказы, как снег. » 4 Царств 5:27
«Готовьте заклание сыновьям его за беззаконие отца их. » Исаия 14:21
«"За что изрек на нас Господь все это великое бедствие, и какая наша неправда, и какой наш грех, которым согрешили мы пред Господом Богом нашим? " - тогда скажи им: за то, что отцы ваши оставили Меня, говорит Господь, и пошли вослед иных богов, и служили им, и поклонялись им, а Меня оставили, и закона Моего не хранили. » Иеремия 16:10-11
«За то, так говорит Господь: вот, Я накажу Шемаию Нехеламитянина и племя его; не будет от него человека, живущего среди народа сего. » Иеремия 29:32
«Ты.. . за беззаконие отцов воздаешь в недро детям их после них. » Иеремия 32:18
Н Е Т
«Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление. » Второзаконие 24:16
«Но детей убийц не умертвил, так как написано в книге закона Моисеева, в которой заповедал Господь, говоря: "не должны быть наказываемы смертью отцы за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов, но каждый за свое преступление должен быть наказываем смертью".» 4 Царств 14:6
«В те дни уже не будут говорить: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина", но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет. » Иеремия 31:29-30
«Сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына. » Иезекииль 18:20
Да больше, значит можно. Демократия. Иисуса богом тоже сделали голосованием.
Можно...
Это смотря по тому - наказывают вас, или кого-то другого.
Если они не оставили помыслов и дел своих отцов....
В варианте "Да" преобладает проклятье и смерть. В варианте "Нет" только наказание смертью. Получается НЕТ, если имеется ввиду наказание смертью. И "Да" если человек проклят, но наказание не смерть а беды, неприятности, отсутсвие успеха в чем либо. Для примера можно взять тот "набор пороков", который достается нам от родителей. Взрослея мы замечаем сходство пороков своих родителей и самих себя. Исправравление возможно, только при условии понимании и полного отказа от порока, иначе мы просто умножаем его и передаем следующим - своим детям. Тут прямая связь с верой - без веры мы просто не сможем дать объективную оценку своим порокам, для нас они останутся запретным плодом, который сладок. А для многих отказ будет просто глупым - живем один раз.