ИИ
Мудрец
(19444)
11 лет назад
СМЕРДЫ – крестьяне-общинники.
Изначально свободные, с развитием феодальных отношений попавшие в зависимость .
СМЕРДЫ, крестьяне общинники в Древней Руси (9 14 вв.) . Изначально свободные, с развитием социально экономических отношений постепенно попадали в зависимость
СМЕРДЫ:
наименование феодально-зависимых крестьян в Древней Руси и в некоторых других славянских странах.
В источниках 11—12 вв. С. отмечены в Киевской Руси (Русская правда и другие источники) , в Польше, у полабских славян.
С. на Руси — крестьяне, постепенно утрачивавшие свободу (полностью или частично) , правовое положение отдельных групп которых было различным.
В отличие от раба, С. в 11—12 вв. имел своё имущество, платил штраф за совершенные проступки.
Юридически он был неполноправен; убийство С. наказывалось таким же штрафом, как и убийство холопа.
Его выморочное имущество наследовал князь. Русская правда запрещала «пучить» (пытать при судебном разбирательстве) С. «без княжа слова» . С начала 12 в. земли, населённые С. , передаются в собственность отдельным феодалам.
На протяжении 12—13 вв. упоминания о С. сохранились в источниках, повествующих о событиях в Галицко-Волынской и Новгородской землях. В некоторых случаях термином «С. «в этот период обозначалось, по-видимому, всё сельское население той пли иной местности. С. Новгородской и Псковской земель 14—15 вв. выступают в источниках как крестьяне-собственники, владеющие землёй коллективно (общинами) или индивидуально и обладающие правом свободно отчуждать свои наделы.
Но их личная свобода ограничена: им запрещен переход на чужую территорию или под патронат князя, а князю запрещено принимать от С. жалобы на «господу» .
С. должны были исполнять также определённые повинности («дани» , «работы» ) в пользу города как коллективного феодального сеньора. адали в зависимость от феодалов.
Источник: )))
Мария Сотникова
Ученик
(163)
8 лет назад
СМЕРДЫ – крестьяне-общинники.
Изначально свободные, с развитием феодальных отношений попавшие в зависимость .
СМЕРДЫ, крестьяне общинники в Древней Руси (9 14 вв.) . Изначально свободные, с развитием социально экономических отношений постепенно попадали в зависимость
СМЕРДЫ:
наименование феодально-зависимых крестьян в Древней Руси и в некоторых других славянских странах.
В источниках 11—12 вв. С. отмечены в Киевской Руси (Русская правда и другие источники) , в Польше, у полабских славян.
С. на Руси — крестьяне, постепенно утрачивавшие свободу (полностью или частично) , правовое положение отдельных групп которых было различным.
В отличие от раба, С. в 11—12 вв. имел своё имущество, платил штраф за совершенные проступки.
Юридически он был неполноправен; убийство С. наказывалось таким же штрафом, как и убийство холопа.
Его выморочное имущество наследовал князь. Русская правда запрещала «пучить» (пытать при судебном разбирательстве) С. «без княжа слова» . С начала 12 в. земли, населённые С. , передаются в собственность отдельным феодалам.
На протяжении 12—13 вв. упоминания о С. сохранились в источниках, повествующих о событиях в Галицко-Волынской и Новгородской землях. В некоторых случаях термином «С. «в этот период обозначалось, по-видимому, всё сельское население той пли иной местности. С. Новгородской и Псковской земель 14—15 вв. выступают в источниках как крестьяне-собственники, владеющие землёй коллективно (общинами) или индивидуально и обладающие правом свободно отчуждать свои наделы.
Но их личная свобода ограничена: им запрещен переход на чужую территорию или под патронат князя, а князю запрещено принимать от С. жалобы на «господу» .
С. должны были исполнять также определённые повинности («дани» , «работы» ) в пользу города как коллективного феодального сеньора. адали в зависимость от феодалов.
Воин АНКЛАВА
Знаток
(323)
8 лет назад
СМЕРДЫ – крестьяне-общинники.
Изначально свободные, с развитием феодальных отношений попавшие в зависимость .
СМЕРДЫ, крестьяне общинники в Древней Руси (9 14 вв.) . Изначально свободные, с развитием социально экономических отношений постепенно попадали в зависимость
СМЕРДЫ:
наименование феодально-зависимых крестьян в Древней Руси и в некоторых других славянских странах.
В источниках 11—12 вв. С. отмечены в Киевской Руси (Русская правда и другие источники) , в Польше, у полабских славян.
С. на Руси — крестьяне, постепенно утрачивавшие свободу (полностью или частично) , правовое положение отдельных групп которых было различным.
В отличие от раба, С. в 11—12 вв. имел своё имущество, платил штраф за совершенные проступки.
Юридически он был неполноправен; убийство С. наказывалось таким же штрафом, как и убийство холопа.
Его выморочное имущество наследовал князь. Русская правда запрещала «пучить» (пытать при судебном разбирательстве) С. «без княжа слова» . С начала 12 в. земли, населённые С. , передаются в собственность отдельным феодалам.
На протяжении 12—13 вв. упоминания о С. сохранились в источниках, повествующих о событиях в Галицко-Волынской и Новгородской землях. В некоторых случаях термином «С. «в этот период обозначалось, по-видимому, всё сельское население той пли иной местности. С. Новгородской и Псковской земель 14—15 вв. выступают в источниках как крестьяне-собственники, владеющие землёй коллективно (общинами) или индивидуально и обладающие правом свободно отчуждать свои наделы.
Но их личная свобода ограничена: им запрещен переход на чужую территорию или под патронат князя, а князю запрещено принимать от С. жалобы на «господу» .
С. должны были исполнять также определённые повинности («дани» , «работы» ) в пользу города как коллективного феодального сеньора. адали в зависимость от феодалов.