
Что объединяет ночлежников? Пьеса "На дне"

Кристиночка Тюхай Ученик (101), закрыт 10 лет назад
Дополнен 10 лет назад
Нужен полный ответ!
Лучший ответ
Татьяна******* Высший разум (1213200) 10 лет назад
Действие драмы "На дне" происходит в убогой ночлежке, где жизнь и случай свели на первый взгляд абсолютно разных, но одинаково несчастных людей. Каждый из них не смог адаптироваться в обществе, не нашел своего места, не видит собственного будущего. Эта моральная потерянность и отрешенность не дает людям двигаться дальше, они как бы застыли, их души опустошились, а сердца онемели.

На примере этих героев произведения, представителей низших социальных слоев, автор хотел показать, куда ведет человека бездействие, отчаянье и напрасные надежды и мечты. О жизни обитателей ночлежки мы знаем мало. Это лишь реплики из разговоров, но они настолько точные, эмоциональные и психологически глубокие, что мы можем прочувствовать каждого героя, отчетливо представить себе его жизнь и откровенно сопереживать ему. Всех этих людей объединяет одно горе: они опустились на дно общественной жизни, у них нет дома, работы, будущего. Каждый из них пришел к этому по-своему, у каждого своя трагедия: сознательная или же случайная.

Все обитатели ночлежки являются собирательными образами. В них автор воплотил характеры и судьбы тысяч обездоленных людей, раскрыл психологическую глубину проблем низших слоев общества и поставил перед читателями такой наболевший и трудный вопрос: как жить дальше? Если каждый человек сможет обстоятельно и содержательно ответить себе на этот вопрос, тогда он будет знать, в каком направлении ему двигаться. И только движение может помочь человеку подняться с общественного дна и не только.

Не имеет значения, как мы падаем, важно то, как мы поднимаемся.
Источник: http://xn----itbam0aaefhftb3j.xn--p1ai/education_material/nadne
Остальные ответы
Корсар Мастер (1455) 10 лет назад
то, что они никому не нужны
Аня ... Мастер (2416) 10 лет назад
нищета, негативное отношение к жизни
Мария Малеш Знаток (422) 7 лет назад
Они все хотят выбраться из этой ночлежки и начать новую жизнь