Возраст. Что о нем в литературе?
Неважен возраст — все имеют цену,
Смотря чем дышишь ты и чем живёшь.
Мы всё же говорим: «Вот — наша смена!» ,
Когда глядим на нашу молодежь.
<В наше время всё было не так —
По другим мы дорогам ходили.
В наше время всё было не так —
Мы другие слова говорили.. .
В наше время всё было не так. >
А молодёжь смеётся, твист танцует,
И многого не принимаем мы,
А сами говорим: «Не существует
У нас проблемы с нашими детьми» .
<В наше время всё было не так —
Мы по тем же дорогам ходили.
В наше время всё было не так —
Хоть мы те же слова говорили.. .
В наше время всё было не так. >
Но молодёжь, которую ругаем
За лёгкость, за беспечность и за джаз, —
Конечно, будет на переднем крае
В жестокий час и просто в трудный час.
<В наше время бывало и так —
Мы по тем же дорогам ходили.
В наше время бывало и так —
Мы и те же слова говорили.. .
В наше время бывало и так! >
За наше время нам не надо нимбов,
Не надо монументов, мелодрам.. .
Отцы и дети пусть враждуют в книгах,
А наши дети — доверяют нам!
<В наше время — держать только так!
По одной мы дороге ступаем.
В наше время — держать только так!
Об одном мы и том же мечтаем:
В наше время — держать только так! >
1966
Высоцкий
Простите, что цитатой на цитату.. . Одно из многих любимых, в назидание нынешним, молодящимся, бывшим лет сорок назад "властителями дум", собиравшим стадионы, а теперь нежащимся на берегах Атлантического океана.. .
Кто кончил жизнь трагически, — тот истинный поэт!
А если в точный срок — так в полной мере!
На цифре 26 один шагнул под пистолет,
Другой же — в петлю слазил в «Англетере» .
А в 33 — Христу (он был поэт, он говорил:
«Да! Не убий! » Убьёшь — везде найду, мол!).. .
Но — гвозди ему в руки, чтоб чего не сотворил,
И гвозди в лоб, чтоб ни о чём не думал.
С меня при слове «37» в момент слетает хмель.
Вот и сейчас вдруг холодом подуло —
Под этот год и Пушкин подгадал себе дуэль,
И Маяковский лёг виском на дуло.
Задержимся на цифре 37. Коварен Бог —
Ребром вопрос поставил: или-или!
На этом рубеже легли и Байрон, и Рембо,
А нынешние как-то проскочили.
Дуэль не состоялась или перенесена,
А в тридцать три распяли, но не сильно,
А в тридцать семь — не кровь, да что там кровь! — и седина
Испачкала виски не так обильно.
Слабо стреляться? ! В пятки, мол, давно ушла душа? !
Терпенье, психопаты и кликуши!
Поэты ходят пятками по лезвию ножа
И ранят в кровь свои босые души.
На слово «длинношеее» в конце пришлось три «е» .
«Укоротить поэта! » — вывод ясен.
«И нож в него! » — но счастлив он висеть на острие,
Зарезанный за то, что был опасен!
Жалею вас, приверженцы фатальных дат и цифр!
Томитесь, как наложницы в гареме:
Срок жизни увеличился — и может быть, концы
Поэтов отодвинулись на время.
Владимир Семенович
"Портреть Дориана Грея"
Хотя в нем больше не о возрасте биологическом, а о "старении" души.
Дорн. - Мне пятьдесят пять лет.
Полина Андреевна. - Пустяки, для мужчины это не старость. Вы прекрасно сохранились и еще нравитесь женщинам.
(А. П. Чехов, "Чайка")
"Три возраста Окини-сан", Валентин Пикуль.
"— Я по-прежнему смеюсь. Но хватит мне бродить по миру, Скарлетт. Мне сорок пять лет, и в этом возрасте человек начинает ценить то, что он так легко отбрасывал в юности: свой клан, свою семью, свою честь и безопасность, корни, уходящие глубоко… Ах, нет! Я вовсе не каюсь и не жалею о том, что делал. Я чертовски хорошо проводил время — так хорошо, что это начало приедаться. И сейчас мне захотелось чего-то другого. Нет, я не намерен ничего в себе менять, кроме своих пятен. Но мне хочется хотя бы внешне стать похожим на людей, которых я знал, обрести эту унылую респектабельность — респектабельность, какой обладают другие люди, моя кошечка, а не я, — спокойное достоинство, исконное изящество былых времен. В те времена я просто жил, не понимая их медленного очарования… " (М. Митчелл "Унесенные ветром")