Top.Mail.Ru
Ответы

Что такое поповская ряса? Почему эта средневековая дикость так долго держится и свято оберегается?

Дополнен

ПЦ крепко держится за одежду образца 11 века. Они думают, что так они солиднее выглядят? Ведь мир не стоит на месте, изменяется, развивается и т. д. Наверное и церковный дресс-код должен как-то соответствовать духу времени?

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Новичок
11лет

Не совсем так.
В первохристианской церкви никаких специальных облачений для совершения богослужения не было, кроме ораря у дьякона и епитрахили у священника, позволявших отличить духовенство от паствы, а также омофора у епископа — символизировавшего овцу, которую пастырь несет на своих плечах.

Слово "ряса" происходит от греческого прилагательного "ράσον", т. е. вытертая, лишенная ворса, поношенная. Именно такую почти нищенскую одежду полагалось носить в древней церкви монашествующим.
Также было всего два цвета: простой и нарядный. Вплоть до XII в. повсеместно и на христианском Востоке, и на Западе цветам церковных облачений не придавали значения.

Уже в советское время традиции и методы шитья церковных облачений были практически полностью утеряны.
То, что сейчас попы одеваются в разнопёрые бабские платья, но очень дорогие и очень золотые – это современная мода, и ничего больше.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
11лет

Если бы они по старинке на ослах ездили можно было бы и рясы понять

Аватар пользователя
Оракул
11лет

Ну, если так рассуждать, то вся религия целиком - средневековая дикость.

Аватар пользователя
Мудрец
11лет

Ряса это не "средневековая дикость", а традиция. Дикость это нарядки пусек.

Аватар пользователя
Оракул
11лет

45 И когда слушал весь народ, Он сказал ученикам Своим:
46 остерегайтесь книжников, которые любят ходить в длинных одеждах и любят приветствия в народных собраниях, председания в синагогах и предвозлежания на пиршествах,
47 которые поедают домы вдов и лицемерно долго молятся; они примут тем большее осуждение.
(Лук. 20:45-47)