Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Роман Сенкевича "Камо грядеши" и "Куда идёшь" - одно и то же?

Городская ласточка Искусственный Интеллект (127580), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Александр Миленин Мудрец (16190) 13 лет назад
«Камо грядеши», Quo vadis, Куда идёшь — исторический роман польского писателя Генрика Сенкевича. В русских переводах назывался также «Quo vadis» и «Куда идёшь» (в подлиннике лат. Quo vadis — куда идёшь).
Роман писался с 1894 по 1896 год, по мере завершения отдельных частей они публиковались в периодической печати. В 1896 году роман вышел отдельным изданием. В кратчайшие сроки он был переведён на все основные европейские языки и принёс писателю славу мирового уровня. Громадный успех романа во многом способствовал присуждению Сенкевичу в 1905 году Нобелевской премии по литературе. Всего роман был переведён на более чем 50 языков, в том числе на арабский и японский. Для многих языков роман «Quo vadis» остаётся единственным переведённым произведением Сенкевича.

На русском языке роман вышел в том же 1896 году под именем «Quo vadis». В связи с тем, что в подлиннике роман носит не польское, а латинское название, некоторые русские переводчики озаглавливали роман «Камо грядеши» (ц.слав. «Куда идёшь»).

Роман многократно экранизировался. Первая экранизация была предпринята уже в 1902 году. Наибольшую известность получили три фильма:

Экранизация 1951 года, США. Режиссёр Мервин ЛеРой. Главные роли — Роберт Тейлор (Виниций), Дебора Керр (Лигия), Лео Генн (Петроний), Питер Устинов (Нерон).
Экранизация 1985 года, Италия-Франция-Югославия. Режиссёр Эннио де Кончини. Главные роли — Клаус Мария Брандауэр, Фредерик Форрест .
Экранизация 2001 года, Польша. Режиссёр Ежи Кавалерович. Главные роли — Павел Делаг (Виниций), Магдалена Мельцаж (Лигия), Богуслав Линда (Петроний).

Остальные ответы
oldFox Мудрец (11687) 13 лет назад
Да, это одна и таже книга.
†Osnovnoy † Гуру (4505) 13 лет назад
..Пока неизвестно..но следствие ведётся..!
А если честно..ДА! Это одно и тоже.
Пользователь удален Мастер (1144) 13 лет назад
Правильнее всё-таки перевести "Камо грядеши? ", это цитата из жизнеописания апостола Петра