Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

что такое вариатор и насколко оно надежна

маканчи сельский округ Ученик (130), закрыт 10 лет назад
Лучший ответ
sir Victor Высший разум (457003) 10 лет назад
Вариа́тор (variātor «изменитель» , CVT) — автоматическая трансмиссия, способная плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования. Изменение передаточного отношения производится автоматически или вручную.

Вариатор применяется в устройствах, требующих бесступенчато изменять передаточное отношение, таких, как автомобили, мотороллеры, снегоходы, квадроциклы, конвейеры, металлорежущие станки, мешалки и др.



Первый патент на вариатор был оформлен в 1886 г, но с тех пор технология значительно продвинулась вперед. Сегодня ряд крупнейших автопроизводителей (General Motors, Audi, Honda, Nissan, Toyota и др. ) проектирует автомобили на основе вариаторной трансмиссии.

В отличие от традиционных автоматических трансмиссий, в вариаторе нет коробки передач с заданным количеством ступеней. Самый известный тип вариатора работает на основе ворота, позволяющего без использования жестко заданных передач установить любой коэффициент передачи крутящего момента.

В широком смысле “передача” – это отношение скорости колёсного вала к скорости двигателя. И хотя в вариаторе отсутствуют ступени, термин “передача” продолжают использовать из удобства. По сравнению с обычной трансмиссией, в которой используется достаточно сложное сочетание шестерней, тормозов, захватов и управляющих устройств, вариатор – образец простоты.

В большинстве вариаторных трансмиссий есть три компонента:
---Входной “движущий” ворот с изменяемым диаметром
---Выходной “движимый” ворот с изменяемым диаметром
---Металлический или резиновый ремень
Кроме того, в CVT используются микропроцессоры и сенсоры.



Устройство вариатора.
Ворот с изменяемым диаметром – сердце вариатора. Такой ворот состоит из двух 20 градусных конусов, направленный остриями друг к другу. В желобе между конусов протянут ремень. Обычно используются V-образные ремни, если они изготовлены из резины.

Когда конусы расположены дальше друг от друга и ремень находится в нижней части желоба, радиус петли уменьшается. Когда конусы расположены ближе друг к другу, ремень располагается выше, и, следовательно, радиус увеличивается. В вариаторах для изменения расстояния между половинками ворота используют гидравлический пресс, центробежную силу или пружины.



Вороты с изменяемым диаметром используются парами. Один ворот, называемый “движущим”, подсоединён к коленчатому валу двигателя. Так же иногда используют слово “входной” т. к. через него в трансмиссию поступает энергия от двигателя. Второй ворот, “движимый”, передает крутящий момент колесному валу. Его еще назвают “выходным” воротом.

Что бы сохранить натяжение ремня, когда один ворот увеличивает радиус, второй одновременно его уменьшает. Изменяя радиус воротов относительно друг друга, можно получить бесконечное количество ступеней. Когда радиус “движущего” ворота уменьшен, а “движимого” увеличен, то скорость вращения снижается - пониженная передача. Если радиус увеличен на “входном” вороте, а на втором снижен, то скорость вращения увеличивается - повышенная передача.
~~~~~
По теме: Вариатор-1. Вариатор-2.



Удачи Вам!
Остальные ответы
Похожие вопросы