Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Какие украшения для волос носили женщины в XIX веке?

Высший разум (2605765), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Мила **** Высший разум (948808) 11 лет назад
Женщина и цветы - нет ничего чудеснее и поэтичнее.


Венки из цветов и листьев были в моде и на протяжении всего 19 века. Иногда они включали живые цветы, иногда – искусственные - из ткани, воска или фарфора.







Цветочные мотивы стали модными, во-первых, благодаря влиянию поэтов-романтиков, например таких, как У. Вордсворт.
Во-вторых, благодаря увлечению императрицей Евгенией эпохой Марии – Антуанетты.


Императрица Евгения, 1854 г.

Поскольку двор подражал императрице, то сразу стала популярна мебель в стиле рококо, пышные платья, украшенные цветами и лентами прически. А сама эпоха получила название «второе рококо» .



Цветами, как правило, украшали платья, бальные и вечерние прически.
Это могли быть несколько вколотых в волосы бутончиков.



мог быть и целый венок, в подражание модной в 19 веке балерине Марии Тальони.



В XIX веке в моде были замысловатые прически с перьями, искусно переплетенные косы на старогреческий и римский мотивы, а на балах или в театрах дамы щеголяли в тюрбанах. Как писал журнал «Московский телеграф» , в 20—30-е годы позапрошлого века тюрбаны были разных форм, с перьями, живыми цветами и украшениями.

XIX век мода


Елизавета Воронцова — одна из первых красавиц Одессы. Портрет П. Ф. Соколова .
Высший разум (2605765) 11 лет назад
Милочка, спасибо за прекрасный ответ!
Какие красивые были украшения!
Согласна, что женщина и цветы - нет ничего чудеснее и поэтичнее.
Мила **** Высший разум (948808) Иришка - БЛАГОДАРЮ за ИНТЕРЕСНЫЙ вопрос ! Читала и жалела , что мы про все узнаем из книг и картин , а было здорово самим побывать на балу ...в красивых платьях ,прическах , украшениях !!!;-)
Остальные ответы
Гульнара Пояркова Ученик (107) 11 лет назад
Из истории. Когда-то головной убор служил символом власти, могущества. Так, например, в Древнем Египте только фараон мог носить большой плат из полосатой ткани, на который надевалась корона. Все остальные, кроме рабов, довольствовались париками из растительного волокна. Чем знатнее человек, тем парик больше и локоны пышнее.

В Древней Греции и мужчины, и женщины ходили с непокрытой головой, лишь во время путешествий надевали низкую круглую фетровую шляпу с полями (в такой шляпе на фресках и в скульптуре изображался посланец богов быстроногий Гермес) .

В средневековье и мужчины, и женщины носили накидки, плащи с капюшонами. Капюшоны имели самые разнообразные формы. Иной раз конец капюшона бывал таким длинным, что свисал ниже пояса.

В средние века головные уборы становятся украшением и предметом роскоши. Люди декорируют их плюмажем (пучками перьев) , мехом, лентами и драгоценностями.

Дамы и некоторые мужчины носят гении - высокий конусообразный убор. Предполагают, что гении придумала и ввела в моду в 1395 году Изабелла Баварская. Лишь через сто лет он исчезнул из одежды светской, но не перестал существовать совсем, его стали носить масоны.

Каркас для генина принцесс был высотой в 3 фута (около 1 м) , придворные имели гении до 2 футов (около 60 см) . Каркас изготавливали из твердой бумаги или накрахмаленного полотна и обтягивали шелком или другими дорогими тканями. С тыльной стороны по генину спускалась прозрачная вуаль. Она часто закрывала лицо. Все выбившиеся волосы выбривались, оставался только маленький треугольник посреди лба. Репины были такой высоты, что иногда приходилось дополнительно прорубать двери.

Даже головы еретиков, приговоренных к сожжению, венчали колпаком с острым верхом из картона, на котором рисовали языки пламени и чертей.

Позднее гении приобрел форму полумесяца или двухугольную.

С Востока пришла мода на тюрбаны, в Европе они получили самое широкое распространение. Их носили и мужчины, и женщины.

Тюрбаном персы называли материю, которой повязывали голову. От персов этот головной убор распространился по всему исламскому миру. В XVII и XVIII веках тюрбан исчезает из европейской моды и появляется вновь только во время похода Наполеона в Египет (мода ампир) и еще раз во время второй мировой войны.

Близкой к тюрбану была чалма - полотнище ткани, намотанное на голову поверх тюбетейки, фески и т. п. В Средней Азии этот головной убор не разрешали носить поденщикам и нищим, все же остальные мужчины примерно с 5 лет имели на него право. Чалма могла быть парадной и домашней, легко трансформироваться в поя с-кушак.

В средние века в Европе появился чепец. Скачала его использовали для купания и сна как женщины, так и мужчины. Мужской чепец мог иметь длинный конец, свисающий набок. Позже мужчины от этого головного убора отказались, а дамы носили его до конца XIX века.

В XIV и XV веках в Европе господствовала французская мода. Шапки были длинными и острыми, как конусы. У мужчин они были сплошь украшены павлиньими перьями. Тогда же большой популярностью пользовались войлочные шляпы, изготовленные русскими ремесленниками.

Издревле на головах восточных славян всех сословии возвышались шапки, несколько расширяющиеся кверху. У крестьян шапки имели высокую тулью, сужающиеся кверху, были скатаны из войлока. Встречались и низкие шапки с круглым меховым околышем и бархатной или парчовой тульей - мурмолки. Франты и стрельцы в XVII веке носили шапки с низким меховым околышем и высокой, заостренной мягкой бархатной тульей.

Бояре предпочитали многослойные шапки. Дома на их головах возвышалась расшитая шапочка-тафья (или скуфья) . Отправляясь за порог, поверх нее надевали колпак и горлатную шапку (ее шили из меха, приходящегося на горло зверя) . По этой шапке можно было отличить боярина от всех остальных.

На Руси замужние женщины вообще не могли ходить простоволосыми. Они носили кокошники, двурогие кики, однорогие сороки
Похожие вопросы