ГАЛИНА
Высший разум
(2428204)
7 лет назад
Пейзажная лирика-особый, удивительный мир,
который автор создал с любовью и чувством некоего
благоговения перед совершенством природы.
Однако его стихи – это не только описание времен года
или же каких-то мгновений жизни, они наполнены
философскими раздумьями и созвучным тем ощущениям,
который испытывал поэт в момент создания своих
произведений.
Примером этому может служить утонченное и возвышенное
стихотворение "Вечер", написанное Иваном Буниным
в 1909 году.
Короткими и ёмкими фразами автор создает удивительную
картину сельского быта, где в загородном особняке некий
человек, которого можно отождествить автором,
занят рутинной бумажной работой.
Летний вечер, в кабинете отрыто окно,
и внутрь проникают не только характерные для сельской
местности звуки, но и волнующие запахи цветущего сада.
Воздух настолько легок и прозрачен, что приносит с собой
ощущение покоя и умиротворения.
Поэтому неудивительно, что постепенно мыслями главного
героя овладевает не работа, а поэзия, которая ощущается
в каждом мгновении уходящего вечера.
Птичка на подоконнике, шелест листьев, отдаленные голоса,
которые доносятся с гумна – все это обыденно и привычно
для автора и его персонажа.
Однако лишь в этот момент он понимает, что по-настоящему
счастлив, и это маленькое открытие заставляет его задуматься
на собственной жизнью и задаться извечным философским
вопросом-почему люди не ценят то, что имеют?
Ст-е относится к жанру пейзажно-философской лирики.
Название "Вечер" способствует настроению
погруженности во внутренний мир.
Поэт рассуждает о счастье (тема) в окружении классической
деревенской природы.
Развитие темы происходит линейно.
Форма стихотворения представляет собой сонет из
двух катренов и двух терцетов.
В первой строфе автор устанавливает проблему
и намечает предполагаемые пути её решения,
во второй – тема получает своё развитие,
а проблема – объяснение,
в третьей – делается окончательный вывод о том,
что же делает человека счастливым.
Композиционно стихотворение можно разделить
следующим образом:
антитезис, тезис, три части и заключительный вывод.
Герой пытается доказать, что "счастье всюду.
Стихотворение написано простым лаконичным языком,
в нем содержится достаточно небольшое количество
тропов. Передать прелесть осеннего вечера и состояние
героя помогают
эпитеты: чистый (воздух), бездонное (небо), усталый (взгляд),
метафоры ("воздух, льющийся в окно", "встает, сияет облако"),
сравнения ("легким белым краем встает").
антитеза:" О счастье мы всегда лишь вспоминаем. А счастье всюду"
Автор чередует инверсию ("Пискнула и села На подоконник птичка",
"легким белым краем Встает, сияет облако")
с прямым порядком слов, что создает интересный ритм,
передающий неровное течение мысли главного героя:
то плавное, то сбивающееся на учащение.
Этому же способствует чередование длинных и
коротких строк в стихотворении.
Короткие слова последней строки
("Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне")
не только оттеняют глубокую задумчивость героя,
но и создают звуковой образ счастья как прочного чувства,
наполнившего душу героя небывалым восторгом и
вселенской гармонией.
Бунин нашел звук, олицетворением которого может служить
"молотилка",издающая не монотонные звуки,
а гул, включающий в себя все разнообразие существующих
тонов: от высоких до низких, от глухих до звонких.
Это разноцветье звуков мира услышал и лирический
герой стихотворения (а слух у него особый: точный, острый),
вот почему он бесконечно счастлив.
Произведение написано пятистопным ямбом с пиррихиями,
что также придает ему плавность.
Здесь Бунин использовал традиционную перекрестную
рифмовку (Абаб) и чередование женских и мужских рифм
(оно – сараем - окно).
1.Творческая история стих-я (год создания)
2.Тема идеи стихотворения
3.Композиция, внутренний мир стих-я
4.Лирический герой и система образа
5.Особенности языка
6.Направление
7.Жанр стих-я
8.Эмоциональная окраска стих-я
9.Особенности рифмики, размера рифмы
10.Мысли и чувства от прочитанного
11.Место в творчестве поэта и в литературе в частности)
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ООЧЕНЬ НУУЖНО!