Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Что Вам известно о творчестве.. Поля Сезанн?

Ирина © Гений (78495), закрыт 10 лет назад
Дополнен 10 лет назад
Всем большое спасибо за ответы..:)
Лучший ответ
Высший разум (2605844) 10 лет назад
Поль Сезанн (1839-1906 гг. )


Сезанн (Сezanne) Поль (1839-1906), французский живописец.
Учился в частной академии Сюиса в Париже (1861-1865); работал
в Париже и Экс-ан-Провансе. В ранних работах Поля Сезанна,
имеющих характер бурных, экспрессивных и фантасмагорических сцен
(“Оргия”, 1864-1868), заметно воздействие на него живописи старых
мастеров (Паоло Веронезе, Тинторетто) , а также Эжена Делакруа
и Оноре Домье. Рано сблизившись с Камилем Писсарро, Эдуаром Мане,
Клодом Моне, Сезанн в 1874 и 1877 участвовал в выставках импрессионистов,
но уже в этот период складывается его собственная живописная система.




Принципиально расходясь с этого времени с методом импрессионизма,
Сезанн интересовался не динамикой световоздушной среды и изменчивостью
цвета в атмосфере, а устойчивыми закономерностями цветовых сочетаний
и форм, материальностью предметного и природного миров (“Дом повешенного
в Овере”, 1872-1873, Музей Орсе, Париж) . Упорно постигая эти законы, Сезанн
подолгу разрабатывал один и тот же мотив в поисках структурной конструктивности
природных форм (многочисленные изображения горы Сент-Виктуар, в том числе
в Институте Кортолда, Лондон, 1887; в Эрмитаже, Санкт-Петербург, около 1900;
и в других собраниях)


Оперируя преимущественно градациями трех основных цветов (зеленого, голубого
и желтого) , то тонкими и прозрачными, то резко контрастными, нанесенными
плотными корпусными мазками, он обозначал с их помощью пространственные планы
и степень освещенности. Материальная весомость красочной фактуры гармонично
сочетается в произведениях Сезанна со смелым лаконичным рисунком, конструктивно
четкой, пластически обобщенной лепкой формы и ясной уравновешенностью композиции
(автопортрет, 1879-1885, “Пьеро и Арлекин”, 1888, “Персики и груши”, 1888-1890, -
все в ГМИИ, Москва) .


В натюрмортах, подчеркивая структуру предмета, как бы утяжеляя его с помощью
красочной фактуры и использования чистого цвета, художник выявляет материальную
вещественность и строгую пластичность предметного мира (“Горшок с геранью и фрукты”,
1890-1894, Метрополитен-музей; “Натюрморт с драпировкой”, 1898-1899, Государственный
Эрмитаж, Санкт-Петербург) . Творчество Сезанна, одного из главных мастеров
постимпрессионизма, стремившегося к созданию своего рода классического искусства,
лишенного всего преходящего и мимолетного, к раскрытию неизменного величия
и гармоничной уравновешенности природы, органического единства ее форм, оказало
громадное влияние как на многих художников ХХ века, так и на целые направления
изобразительного искусства, разрабатывавшие, как правило, отдельные стороны
сезанновского наследия (кубизм, лучизм, так называемая симультанная живопись и др.


Художник нам изобразил
Глубокий обморок сирени
И красок звучные ступени
На холст, как струпья положил.

Он понял масла густоту -
Его запекшееся лето
Лиловым мозгом разогрето,
Расширенное в духоту.

А тень-то, тень все лиловей,
Свисток иль хлыст, как спичка, тухнет.
Ты скажешь: повара на кухне
Готовят жирных голубей.

Угадывается качель,
Недомалеваны вуали,
И в этом сумрачном развале
Уже хозяйничает шмель.
Источник: http://www.artcezanne.info/
Ирина ©Гений (78495) 10 лет назад
Иришка, большое спасибо за интереснейший Ответ..:)
Высший разум (2605844) Спасибо за ЛОшку, Ириночка!
Остальные ответы
Равшан Бузоев Искусственный Интеллект (856232) 10 лет назад

чувак с табаком
Источник: абсент не рулит, жизнь авно
Татьяна Стащишина Профи (765) 10 лет назад
Поль Сезанн был не только великим мастером композиции, но и великим колористом, сравнимым с Тицианом, Рубенсом и Делакруа. В его зрелом творчестве романтическая напряженность чувств соединяется с классической ясностью и строгостью. Взяв за основу традиции классицизма и романтизма, Сезанн привел их к окончательному единству и тем самым завершил целую эпоху. Но вместе с тем открыл новую: его зрелые произведения произвели необратимое воздействие на формирование художественного видения в современной живописи. Последующие поколения безоговорочно признали, что Сезанн, подобно ветхозаветному Моисею, открыл дорогу в мир нового искусства.
Ксения Лебедева Знаток (455) 10 лет назад
Поль Сеза́нн (фр. Paul Cézanne) — французский художник-живописец, яркий представитель постимпрессионизма. Художественное наследие Сезанна составляет больше 800 работ маслом, не считая акварелей и других произведений. Никто не может подсчитать количества работ, уничтоженных, как несовершенные, самим художником за годы своего долгого творческого пути. В парижском осеннем Салоне 1904 года целый зал был отведен для демонстрации картин Сезанна. Эта выставка стала первым действительным успехом, более того — триумфом художника. Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Противоречия были изначально свойственны и психическому миру художника, и его художественным устремлениям. Южный темперамент соединялся в бытовой жизни Сезанна с затворничеством и аскетизмом, набожность - с попытками освободиться от сковывающих темперамент религиозных традиций. Уверенный в своей гениальности, Сезанн тем не менее был вечно одержим страхом того, что не найдет точных средств выражения того, что он видел и хотел выразить на картине средствами живописи. Он вечно твердил о неспособности "осуществить" собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать, и каждая новая картина становилась и опровержением, и подтверждением этого.
Сезанну очевидно были свойственны многие страхи и фобии, и его неустойчивый характер нашёл себе пристанище и спасение в труде живописца. Возможно, именно это обстоятельство послужило главной причиной столь фанатичного труда Сезанна над своими картинами. Мнительный и нелюдимый, Сезанн в работе становился цельным и сильным человеком. Творчество тем сильнее излечивало его от собственных непреодолённых душевных противоречий, чем интенсивнее и постоянней оно было.
В зрелые годы ощущение собственных психологических противоречий и противоречивости окружающего мира постепенно сменилось в творчестве Сезанна ощущением не столько противоречивости, сколько таинственной сложности мира. Противоречия отошли на задний план, а на первый план выдвинулось понимание лаконичности самого языка бытия. Но если этот язык лаконичен, появляется шанс его выразить в каком-то количестве основных знаков или форм. Именно на этом этапе возникли лучшие, самые глубокие и содержательные работы Сезанна. В своём творчестве художник попытался ценой титанических усилий примирить классику и современность, Пуссена и природу, законы большого стиля и право на индивидуальный выбор. Главное при восприятии картин Сезанна — не поддаться соблазну выстроить на их основе какую-либо теорию, художественную или философскую. У самого Сезанна никаких теорий никогда не было.
Источник: Википедия
Инь и Ян Искусственный Интеллект (228591) 10 лет назад
так, так, так.. . сейчас спрошу Google, прочитаю ответы отвечающих и узнаю все про эту Полину Сюзанн ))) )))
Похожие вопросы