Существуют ли женщины-богатыри (богатырши) ? Встречаются в сказках, былинах?
издавна местом женщины считалась кухня, а их обязанности ограничивались поддержанием домашнего очага и воспитанием детей. Но в истории были случаи, когда обстоятельства заставляли женщин брать оружие в руки и защищать свою жизнь и свою землю. И, надо сказать, что это им удавалось ничуть не хуже, чем мужчинам.

Существовали в древности богатырши — поляницы, женщины-воительницы, о которых не меньше сложено легенд, чем о самих богатырях. Поляницы и на конях скакали, и в рукопашном бою сражались, и топоры метали, несли ратную службу. Правда, по неписанным древним правилам, если одолела в бою удалая поляница храброго богатыря, то он как честный человек обязан был на ней женитьсяБылинная богатырша русского фольклора обычно встречается с русскими богатырями в степях - "в чистом поле", и только там она с успехом противостоит их силе. Особенно выразительно и подробно освещен образ "поляницы" в былине "Добрыня и Настасья", в которой богатырь неожиданно столкнулся с ней в степи:
А сидит богатырь на добром коне,
А сидит богатырь в платьях женских.. .
Добрыня подумал:
Есть же поляница, знать, удалая,
А кака ни тут девица либо женщина!

.Удалью и находчивостью отличалась супруга Ставра Годиновича, которая сумела обвести вокруг пальца самого князя Владимира и вызволить своего мужа из темницы.

Международные параллели русским поляницам – греческие амазонки, обитавшие в Малой Азии, в предгорьях Кавказа и Меотиды (Азовского моря) . Легенды об амазонках широко известны во всех частях света и являются либо порождением местной традиции, либо распространением греческой. Русские женщины-воительницы, вероятнее всего, принадлежат древнейшей местной традиции.

В тюрко- и ираноязычном фольклоре, в эпосе и сказках сохранились, естественно, в преломлении соответствующего жанра, рассказы о женщинах, которые, встав на место своих мужей, взяли на себя тяжкие обязанности управления громадным хозяйством и его охраны. Значительный интерес представляют упоминания в фольклоре воительниц-девушек. Согласно самым древним сведениям, ни одна из девушек, сохранявших относительное гражданское равноправие женщин, не могла выйти замуж до убийства врага, т. е. к ним предъявлялись те же требования, что и к проходившим инициации мальчикам. О девушках-богатыршах всегда упоминалось с восхищением.

Знаю одну. Авдотья Рязаночка. Очень смелая девушка. Советую прочитать былину
http://kinonovinka.net/load/bogatyrsha/1-1-0-425 мультфильм о богатырше
Существуют, и не только в спорте. Есть в обыденной жизни могучие женщины.
В "Сказке о молодильных яблоках и живой воде" в обработке Алексея Николаевича Толстого (Москва, "Рипол Классик", 2011) говорится о "сильной богатырке, девице Синеглазке", племяннице сразу трёх Бабов Яг. Она стоит того, чтобы на неё посмотреть:
Синеглазка вваливается в тётин дом
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Битва Синеглазки и Ивана-царевича
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Боролись с утра до вечера - красна солнышка до закату. У Ивана-царевича резва ножка подвернулась, упал он на сыру землю. Девица Синеглазка стала коленкой на его белу грудь и вытаскивает кинжалище булатный - пороть ему белу грудь. Иван-царевич и говорит ей:
- Не губи ты меня, девица Синеглазка. лучше возьми за белые руки, подними со сырой земли, поцелуй в уста сахарные.
Тут девица Синеглазка подняла Ивана-царевича со сырой земли и поцеловала в уста сахарные. И раскинули они шатёр в чистом поле, на широком раздолье, на зелёных лугах. Тут они гуляли три дня и три ночи. Здесь они и обручились и перстнями обменялись.
Дружина Синеглазки тоже была полностью женского пола.
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Рисунки Анатолия Михайловича Елисеева.