Милая Мила
Мыслитель
(9280)
16 лет назад
Мерчендайзер - специалист продвижения продукции в розничных сетях торговли. Основной задачей мерчендайзер является поддержка положительного имиджа компании, слежение за выгодным расположением продукции компании на полках торговых точек и за тем, чтобы продукция всегда была в наличии в продаже. Мерчендайзер обеспечивает магазины рекламой и сувернирной продукцией компании.
Задачей мерчендайзера также является корректировка цен на товар в рознице. Исходя из конкурентноспособности продукции, мерчендайзер консультирует владельцев торговых точек на предмет установки оптимальных торговых надбавок.
Для выполнения этих задач, мерчендайзер регулярно посещает закрепленные за ним торговые точки (обычно пять и более магазинов в день) . Отчет о каждом посещении он фиксирует в специальном формуляре.
По результатам этих посещений, мерчендайзер каждую неделю предоставляет в маркетинговый отдел компании отчет, в котором описывает изменение ситуации продаж данной продукции, характеризует спрос, цены, установленные на конкурирующие товары и прочее.
Требования, предъявляемые соискателям вакансии мерчендайзера, обычно включают презентабельную внешность, отличные деловые качества, коммуникабельность и высшее образование. Приветствуется наличие водительских прав, базовое владение английским языком и способность обучаться. Опыт работы в сфере распространения потребительских товаров часто не является решающим факторов, хотя и может сыграть положительную роль.
Заработная плата мерчендайзера обычно составляет 300-500 у. е. в регионах и может достигать $1000 и более в Москве. Мерчендайзер может сделать карьеру в отделе маркетинга. В небольших компаниях функции мерчендайзера иногда выполняют дилеры - оптовые продавцы продукции этой компании, которые действуют от своего имени и за собственный счет.