+ Андрей +
Мудрец
(17188)
11 лет назад
Чин Братотворения действительно существовал, но он никогда не был браком или чем то подобным.
"Чин братотворения" . Он никогда не предназначался для "благословения" извращенцев.
БРАТОТВОРЕНИЕ -[греч. ᾿Αδελφοποιία, ᾿Αδελφοποίησις, лат. fraternitas spiritualis, или fraternitas per adoptionem], средневековый обряд церковного благословения 2 христиан, не состоящих в кровном родстве, но стремящихся к духовному общению и братской взаимопомощи в мирских делах.
Чин появился в результате синтеза древнего обычая побратимства, известного у многих народов, и христианского вступления в «духовное родство» как например родство крещаемого и крестного.
Участвующих в нем называли "побратимы".
Сам по себе он не имел в себе ничего благословляющего безнравственность. Частью побратимства был обмен нательными крестами.
Этот обычай обмена нательными крестами например с тем, кто спас от смерти, можно встретить в русских былинах о богатырях земли русской.
Обсуждаемый нами чин просуществовал недолго. Отчасти и из-за того, что этим чином действительно пытались воспользоваться безнравственные люди, не обращая внимания на его содержание.
О недолжном использовании этого обряда свидетельствуют 2 неопубликованных постановления (Διδασκαλίαι) Константинопольского Патриарха Афанасия I († ок. 1315), в которых Братотворение характеризуется как источник безнравственности (RegPatr. Vol. 1. Pt. 4. N 1762. P. 541; N 1777. P. 554).
В евхологиях 16 века этот чин указывался как уже давно церковью запрещенный к совершению.
Известны также 2 слав. рукописных сборника канонов XVI-XVII вв. осуждающих этот чин.
Alex Howard
Оракул
(81828)
11 лет назад
Ну, «братующиеся» - ладно, можно всегда что-то придумать. Но как быть с «адельфопоэзисом» , который был распространен в православном христианстве, в Греции. Тут православная церковь тоже пытается утверждать, что отношения в подобных союзах носили чисто «духовный» характер. Но покровителями института адельфопоэзиса считались 2 святых: Сергий и Вакх. В житиях святых тоже есть пары: Борис и Глеб. И союзы эти были, отнюдь, не духовные. Ведь, если это духовный союз, почему сейчас православная церковь не связывает мужчин узами адельфопоэзиса? Иначе РПЦ должна была бы предать анафеме патриархов, которые практиковали этот адельфопоэзис.
Кстати, лояльное отношение к союзу геев проскальзывает и в евангелиях, напр. Луке – в рассказе о цетурионе (сотнике) и его «слуге» (Мф, 8:5 – 13; Лк, 7:1 – 10). Зачем бы римлянину было обращаться к еврею и печься о каком-то слуге? Слуг за людей не считали. Да и в греческой версии используется не «слуга» , а «мальчик» . Вот здесь, очевидно, собака и порылась.
И, кстати, в России первый обряд венчания однополой пары еще 1 сентября 2003 года в Нижнем Новгороде провел священник РПЦ – впереди планеты всей!