Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
11лет
Изменено

Анализ стихотворения Марины Цветаевой

Христос и Бог! Я
жажду чудаТеперь, сейчас, в
начале дня!
О, дай мне умереть,
покудаВся жизнь как книга
для меня. Ты мудрый, Ты не
скажешь строго: - "Терпи, еще
не кончен срок".Ты сам мне подал -
слишком много! Я жажду сразу -
всех дорог! Всего хочу: с душой
цыганаИдти под песни на
разбой, За всех страдать
под звук органаи амазонкой мчаться
в бой; Гадать по звездам в
черной башне, Вести детей вперед,
сквозь тень... Чтоб был легендой -
день вчерашний, Чтоб был безумьем -
каждый день! Люблю и крест, и
шелк, и каски, Моя душа мгновений
след... Ты дал мне детство
- лучше сказкиИ дай мне смерть -
в семнадцать лет!

26 сентября 1909, Таруса

Дополнен

План:
1. История создания (связь с биографией автора, прототип) 2. О чем? 3. Чувства рассказчика4.Композиция (движ. мысли, сюжет, деление на части) 5.Ключевые образы6.Изобразит. средства, размер7. Основная мысль8.Ваше впечатление

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Новичок

Стихотворение "Молитва М. Цветаева написала в день своего семнадцатилетия. Она как бы проводит черту: её детство закончилось, она стоит на пороге взрослой жизни.
Позже стихотворение вошло в первый сборник Цветаевой "Вечерний альбом", став одним из ключевых произведений.
О чем же оно?
Поэтесса с первых строк обращается к Богу, прося его совершить чудо "теперь, сейчас, в начале дня". Автор жаждет не славы и признания, богатства или же любви – она мечтает о смерти. Для юной девушки такое желание является странным и эпатажным. Но Цветаева даёт ему объяснение, отмечая, что хочет покинуть этот мир, пока её жизнь ещё является "непрочитанной книгой".Ее желание умереть в столь юном возрасте объясняется тем, что она попросту боится всех тех испытаний, которые должны выпасть на её долю.Она не хочет взрослеть и заведомо отказывается от права выбора собственного жизненного пути, хотя и подчеркивает, что Бог дал ей слишком много, и теперь она жаждет "сразу – всех дорог!".
В своих девичьих мечтах она видит себя разбойницей с большой дороги и амазонкой, которая мчится в бой под звуки органа, звездочетом, который предсказывает судьбу в темной башне и примерной матерью для своих детей. Цветаева мечтает о том, "чтоб был легендой – день вчерашний, чтоб был безумьем – каждый день". Но, вместе с тем, чужой взрослый мир, в котором предстоит жить по совсем другим законам, по-настоящему пугает 17-летнюю поэтессу.

Всё стихотворение построено на антитезе "жизнь" и "смерть" . Жизнь, в полном смысле этого слова, бурная, насыщенная событиями, смерть - невозможность это увидеть. Лирическая героиня понимает, что нельзя пройти всех дорог и что разочарование жизнью неизбежно. Она выбрала бы смерть для себя, чтобы сохранить жизнь своим прекрасным мечтам.
Жанр
Произведение представляет собой лирическое стихотворение и передаёт личные переживания автора через беседу с Богом.

Стихотворение состоит из пяти строф, в каждой из которой по четыре строки.
Ямб четырёхстопный (ударение на каждом втором слоге).
Цветаева использует самый распространённый вид рифмы – перекрёстный (цыгана-разбой-органа-бой).

Тема взросления и смены жизненных ориентиров.
Противоречивость человеческой натуры - ещё одна тема стихотворения. Лирическая героиня испытывает тревогу и страх, ведь дорога, по которой она двигается, туманна, и она не знает, чего ей ожидать от жизни.Она хочет всего и сразу, не сковывая себя бременем взрослой жизни:"с душой цыгана идти под песни на разбой", то есть дышать полной грудью, без ограничений.

Основная проблема ст-я состоит в эмоциональной незрелости героини. Она не готова распрощаться с детством и определить свою дорогу. Находясь на распутье, она пребывает в растерянности и желает вовсе не начинать сложный путь.

Настроение стихотворения восторженное, экзальтированное.

Средства художественной выразительности
Особую выразительность стихотворению придаёт анафора: Чтоб был легендой — день вчерашний, Чтоб был безумьем — каждый день!.
Сравнения:"Вся жизнь как книга для меня";"И амазонкой мчаться в бой", "Ты дал мне детство - лучше сказки".
Метафоры:Я жажду сразу — всех дорог!, с душой цыгана, моя душа мгновений след", "вести детей вперед, сквозь тень".
Эпитеты:в черной башне
Инверсия:день вчерашний, мгновений след
Антитеза:жизнь и смерть
Звукозапись
Доминируют звонкие согласные, такие как [д], [р], [б], [г], [ж], [в], [з], которые делают ритм стихов упругим и энергичным. Цветаева основной акцент делает на парные согласные [з] и [с], которые и придают стихотворению резкость, отрывистость звучания; они перекрывают звучание шипящих «ж» и «ш», превносящих в молитву спокойствие и тишину;

Аватар пользователя
Просветленный
11лет

Зря вы думаете, что вам будут выполнять ваше домашнее задание! Стихи прекрасные, стоит ли их препарировать? Скажу только, что мысли о самоубийстве рано или поздно посещают каждого человека, это нормально. А в этом стихотворении очень образно и страстно поэтесса хочет и жить и умереть.. . Об этом и стихотворение.