
Кто изобрёл велосипед?

Пользователь удален Гуру (3559), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Alexxx Гуру (3655) 14 лет назад
В реальности его изобрели как минимум в три приема.

В 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ создал первый двухколесный самокат, который он назвал «машиной для ходьбы» . Он был снабжен рулем и выглядел в целом, как велосипед без педалей; рама была деревянной. Изобретение Дреза назвали в его честь дрезиной, и слово «дрезина» поныне осталось в русском языке. Возможной причиной изобретения стало то, что предыдущий, 1816 был «Годом без лета» . Тогда Северное Полушарие постигла самая сильная климатическая аномалия в истории, что катастрофически сказалось на урожае, вызвало голод и снизило поголовье лошадей. В 1818 году в Баден-Бадене фон Дрез получил «Großherzogliches Privileg» (тогдашний аналог патента) на свое изобретение. Вскоре машина Дреза завоевала популярность в Великобритании, где стала называться «денди-хорз» .

В 1839—1840 кузнец Киркпатрик Макмиллан в маленькой деревушке на юге Шотландии усовершенствовал изобретение Дреза, добавив педали и седло. Выходит, Макмиллан и создал первый велосипед. Педали толкали заднее колесо, с которым они были соединены металлическими стержнями посредством шатунов. Переднее колесо поворачивалось рулём, велосипедист сидел между передним и задним колесом. Велосипед Макмиллана опередил своё время и остался малоизвестным.

В 1845 году англичанин Р. У. Томпсон запатентовал надувную шину, но она оказалась технологически несовершенной.

В 1862 году Пьер Лалман, 19-летний мастер по изготовлению детских колясок из Нанси (Франция) , увидел «денди-хорз» и придумал оснастить его педалями — на переднем колесе. Лалман ничего не знал о велосипеде Макмиллана, и на его машине педали нужно было крутить, а не толкать. В 1863 Лалман перебрался в Париж, где смастерил первый велосипед, напоминающий те, что нами любимы.

В 1864 году лионские промышленники братья Оливье оценили потенциал машины Лалмана и в сотрудничестве с каретным инженером Пьером Мишо начали массовый выпуск «денди-хорзов» с педалями. Мишо догадался сделать раму велосипеда металлической. По некоторым сведениям, Мишо и придумал для устройства название «велосипед» . Поработав у Мишо-Оливье короткое время, Лалман отправился в Америку, где в ноябре 1866 запатентовал свое изобретение. Очевидно, Пьера Лалмана и стоит считать фактическим изобретателем велосипеда.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Велосипед#1817_.D0.B3.D0.BE.D0.B4_.D0.B8_.D0.B4.D0.B0.D0.BB.D0.B5.D0.B5

Велосипед Лалмана, 1865 г.
Дядя СержМудрец (17946) 11 лет назад
Первый в мире двухколесный металлический педальный велосипед был сконструирован в 1800 году крепостным мастером Ефимом Михеевичем Артамоновым. Изобретатель совершил успешный пробег на своем велосипеде из уральского села Верхотурье в Москву (около двух тысяч верст). Это был первый в мире велопробег. В сие путешествие крепостного Артамонова послал его хозяин — владелец завода, который возжелал удивить царя Александра I «диковинным самокатом». За изобретение велосипеда Артамонову со всем его потомством была дарована свобода от крепостной зависимости. Велосипед хранится в краеведческом музее Нижнего Тагила.
Остальные ответы
Migera Гуру (4338) 14 лет назад
Велосипед изобрёл тот, кому надоело ходить!
*@ Екатерина @ * Гений (86331) 14 лет назад
Долгое время считали, что русский крестьянин Артамонов в 1802 году. Но впоследствии в бумагах Леонардо да Винчи нашли чертежи велосипеда, почти ничем не отличавшегося от современных.
Кибер ФантомПросветленный (30666) 9 лет назад
Это означает только то, что его изобретали несколько раз, независимо друг от друга
Татьяна Семибратова Знаток (301) 6 лет назад
кузнец Киркпатрик Макмиллан
Дима цук4цкеац54укпкпк Ученик (103) 6 лет назад
Ребята я знаю в коком гаду создали машины в 1887 году