Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

как плавают парусные корабли против ветра?

roman denisov Профи (520), закрыт 16 лет назад
_
Лучший ответ
В и х р ь Высший разум (135139) 16 лет назад
Здравствуйте!
Этот тип движения называется "галсами". Поставив паруса "под углом" (строго рассчитанным) "к ветру, а нос корабля под углом (строго рассчитанным) против ветра, можно получить боковое движение, при котором появляется "встречная к ветру" небольшая составляющая (корабль уходит как бы "вбок" от ветра, но с небольшим углом против ветра) . Заложив галс в одну сторону (например вправо - "правый галс"), и продвинувшись немного вперёд против ветра, затем, перекладывают рули и переустанавливают паруса, закладывая галс в другую сторону (напри. "левый галс) . Это применялось в древности при манёврах парусных судов в порту, и сейчас происходит на специальных соревнованиях яхтсменов.
Но двигаться на больших трассах "галсами" невозможно, поскольку это происходит слишком медленно по отношению к трассе предполагаемого плавания, и связано с постоянной интенсивной работой команды парусника по "перекладке" рулей и парусов, и команда может быстро устать и «выдохнуться».. . Вот поэтому для плавания по длинным трассам галсами не пользуются, а ждут или ищут "попутного ветра" , что и было самым благожелательным приветствием у всех команд парусников всех стран мира.
Всего доброго.
Сергей ПипаМудрец (13149) 12 лет назад
Вы с ума сошли! На больших регатах устанешь ждать попутный ветер. А в море ветра вообще постоянные ,поэтому приходится в любом случае идти в лавировку
Сергей ПипаМудрец (13149) 12 лет назад
Вы с ума сошли! На больших регатах устанешь ждать попутный ветер. А в море ветра вообще постоянные ,поэтому приходится в любом случае идти в лавировку
В и х р ь Высший разум (135139) Здравствуйте! 1) Спасибо за Ваш диагноз моего здоровья и нанесённое оскорбление. 2) Речь шла в ответе не о современных "регатах" а о тех временах, когда ветер был единственной движущей силой для кораблей (прочтите текст!) 3) Вы делаете ВЕСЬМА НЕВЕЖЕСТВЕННОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ, когда пишете ".. в море ветра вообще постоянные...", ознакомьтесь с курсом Метеорологии и её разделами "Барическое поле" "Связь полей давления и ветра". Всего доброго. Пишите далее что угодно, я Вам не отвечу. Профессор "Вихрь"
Остальные ответы
Neeks Мастер (1002) 16 лет назад
не плавают))) ) парус спускают чтобы плыть против ветра)))))))
Andy OrwellПрофи (640) 7 лет назад
Плавают. Учите физику!
Коротеев Александр Высший разум (112972) 16 лет назад
Некоторого рода зигзагом. Поворачиваются под углом к ветру так, чтобы двигаться вперёд. Потом под другим углом - и так зигзагом. Правда не уверен что получится перемещение СОВСЕМ против ветра. Но под тупым углом к нему вроде бы получается.
White RabbitИскусственный Интеллект (313538) 16 лет назад
Под острым, Александр!!! Для этого просто парусность КИЛЯ должна быть существенно больше чем у парусов, с учётом большей плотности воды
Коротеев Александр Высший разум (112972) А под тупым не получается? Я имею ввиду угол между направлением ветра и направлением движения.
White Rabbit Искусственный Интеллект (313538) 16 лет назад
Парусный корабль обязан иметь киль (или шверт) достаточно большой площади. Такой киль не позволяет кораблю плыть вбок - только вперёд. После этого можно плыть против ветра, но не точно, а под некоторым углом. Для этого парус тоже ставят под углом к ветру. Ветер давит на парус ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО парусу (а вовсе не куда он дует. А сила давления на парус раскладывается на две - вдоль киля и поперёк. Поперёк корабль практически не смещает и он может плыть куда направлен нос, в том числе под острум углом к ветру. Ести надо плыть точно против ветра используют лавирование - сначала идут немного левее, потом правее, потом снова левее - зигзагом.

Физика этого дела подробно с картинками разобрана у Перельмана во втором томе Занимательной физики - (делать модераторам нечего - убери пробел после h:
h ttp://www.infanata.org/2005/12/25/perelman___zanimatelno_o_nauke.html
Коротеев АлександрВысший разум (112972) 16 лет назад
Короче вот :)
Коротеев Александр Высший разум (112972) упс, больше не вставляется.
vano-nv Мыслитель (8118) 16 лет назад
Движение галсами, правым и левым в зависимости от положения корабля относительно ветра
Лёка Высший разум (136577) 16 лет назад
Каким все-таки образом парусник идет против ветра? Проделаем простой опыт: возьмем скользкую вишневую или сливовую косточку и с силой сдавим ее двумя пальцами. Косточка вылетит из пальцев так, словно ею выстрелили, причем полетит она в направлении перпендикулярном направлению ее сдавливания. С парусным судно происходит нечто подобное; по существу это клин вбитый между водой и ветром. Ветер давит на косо поставленные паруса, вода противодействует боковому сносу судна, и оно вынуждено идти под некоторым углом навстречу ветру.

Энергию для своего движения парусное судно получает от ветра, относительно ветра судно может идти разными курсами. Если ветер задувает точно в корму — это курс фордевинд; если сбоку сзади – бакштаг, если сбоку — курс галфвинд, если сбоку с носа — курс бейдевинд. Различают движение правым и левым галсами; на правом галсе ветер задувает в правый борт судна, на левом — в левый. Привестись — значит идти круче к ветру, увалить — идти более полого. Лечь в дрейф — значит поставить паруса таким образом, чтобы судно не имело хода и оставалось почти на месте.

Идти точно против ветра парусник не может, когда он стоит носом к ветру, это положение левентик. Против ветра парусник идет в лавировку, т. е. в бейдевинд зигзагом, время от времени меняя галсы. При смене галсов судно делает поворот оверштаг, если переходит линию ветра носом к нему, и поворот фордевинд, когда пересекает ее кормой к ветру. Кроме поворотов оверштаг и фордевинд иногда случается и поворот оверкиль — когда судно опрокидывается и плавает кверху брюхом.

Подробно - ТУТ
Andy OrwellПрофи (640) 7 лет назад
Великолепное объяснение! Молодец!!!)
Поздеев Владимир Ученик (207) 16 лет назад
На кораблях есть косые паруса, которыми ловят боковой ветер. Корабль идет в сторону от цели. Для того, что бы попасть к цели, надо периодически менять курс (ветер то с одного борта, то с другого) . В результате корабль движется зигзагом вперед.
ElGrande Знаток (260) 7 лет назад
Передвижение парусной яхты по ветру фактически определяется простым давлением ветра на ее парус, толкающим судно вперед. Однако, как показали исследования в аэродинамической трубе, путешествие под парусом против ветра подвергает парус воздействию более сложного набора сил. Когда набегающий воздух обтекает вогнутую заднюю поверхность паруса, скорость воздуха уменьшается, в то время как при обтекании выпуклой передней поверхности паруса эта скорость растет. В результате на задней поверхности паруса образуется область повышенного давления, а на передней — пониженного. Разность давлений на двух сторонах паруса создает тянущую (толкающую) силу, которая перемещает яхту вперед под углом к ветру.
Похожие вопросы