Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Откуда взялось такое странное название местности в Москве - ПЕРЕРВА?

Василиса Микулишна Просветленный (48248), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
Николай Просветленный (38595) 6 лет назад
Перервинская слобода согласно Адрес-Календарю, составленному в 1842 году
К. Нистремом, - по Угряжской дороге восемь с половиной верст от Спасской заставы.
В этой местности и основан был в далекие времена Николо-Перервинский монастырь.
Его историю с полной достоверностью специалисты-историки проследить не могут.
Лишь с 1623 года сохранились свидетельства. Однако легенды, связанные с
монастырем, упоминают различные исторические случаи, происходившие здесь задолго
до этого времени. Одно из венчаний царя Иоанна Грозного, сообщения в летописях о
событиях, происходивших в стенах монастыря. Почему эта местность, а затем и
станция Московско-Курской железной дороги называются Перерва? Объяснение такое,
что местность, где расположен монастырь, издавна носит это название - Перерва
(или Прорва) . Москва-река в этом месте прорвала себе новое русло, изменив
старое. И это хорошо видно с высокого обрывистого берега, на котором стоит
монастырь.
Величественное старинное здание, расположенное на левом берегу Москвы-реки у
Перервинской плотины, главенствует над всей местностью. Красивая старинная
каменная ограда, четыре великолепно украшенные церкви с богатой утварью: старый
собор Николая Чудотворца; новый собор Иверской Божией Матери; церковь Толгской
Иконы Божией Матери; церковь Св. Прав. Никодима. Таким был монастырь в давние
времена. <b\>
При монастыре была устроена Перервинская семинария, уездное училище,
преобразованное в последующем в духовное училище, ученическая больница,
гостиница. Монастырю принадлежали в Москве Иверская часовня с Иверской иконой
Божией Матери у Воскресенских ворот, Сухаревская часовня - у самой Сухаревской
башни, Калужская часовня - за Калужскими воротами, Серпуховская часовня - у
Серпуховских ворот. Две часовни - у Калужских и Серпуховских ворот - были
уступлены в XIX веке монастырю Можайского уезда Московской губернии. Имелось тут
и кладбище.
Суровой осенью 1812 года монастырь подвергся опустошению неприятелем, хотя
основные ценности предусмотрительно были вывезены и укрыты. Вскоре после
отступления французов из Москвы монастырь начал восстанавливаться и
благоустраиваться. Производится ремонт, возобновляется живопись на стенах
храмов. Монастырь обретает свое былое благолепие и художественное величие.
Однако последствия 1917 года оказались для монастыря более пагубными: разор и
разграбление. Вековое кладбище при монастыре уничтожено. А память? Уничтожение
кладбищ - уничтожение памяти. Не оставлено места, где можно было бы склонить
голову.. . Сердце стынет.. .
1990 год для Николо-Перервинского монастыря, к счастью, стал поворотным. В этом
году зарегистрирована церковная община. Ей переданы Толгская надвратная церковь
и Старый Никольский собор. В настоящее время возобновились богослужения в церкви
Иверской Божией Матери. Возрождается Святой Храм. Воссоздание церквей - милость
Божия.
Источник: московская правда
Остальные ответы
* Оксана ГлущенкО * Просветленный (31698) 6 лет назад
Первоначально это имя относилось к участку местности. Здесь Москва-река делает петлю, и однажды перешеек между сближенными частями излучины был прорван вешними водами. Отсюда и пошло название: перерва- "промой, новое русло". Во второй половине XVI в. документы упоминают Николо-Перервинский монастырь. При нем образовалась слобода Перервинская, позднее - Перерва (упоминается в этой форме в 1859 г.) . В начале XX в. различали Перервинскую слободу (к которой относился монастырь) и дачную местность Слобода Перерва. В 1894 г. на Курском направлении ж. д. была открыта ст. Перерва; выросший при ней поселок поглотил обе слободы и зафиксирован в переписи 1926 г. как поселок городского типа, а в 1939 г. был включен в состав г. Люблино, который, в свою очередь, в 1960 г. был поглощен Москвой. В 1967 г. Перервой была названа бывшая ул. Володарского в Люблине. В 1980 г. название перенесено с этой улицы, упраздненной при реконструкции, на новую улицу в Марьине. В 1995 г. к ней была присоединена новая улица
КрасатаВселенская Оракул (97543) 6 лет назад
Вот, например, недавний случай из спрятанной от мира за высоким забором жизни Перервы.
Рабочие ремонтного отряда гидроузла решили отметить день рождения приятеля на природе - на стрелке деривационного канала. В разгар веселья послышался приглушенный, будто из-под земли, гул. Между веток что-то блеснуло. Парней охватило любопытство. Спустившись с дамбы, они подошли поближе.
На краю поля высилась телескопическая конструкция.
Она издавала звук, отдаленно напоминавший работу электромотора.
Разглядеть ее не удалось - через секунду таинственная башня втянулась под землю.
Однако один из участников пикника, имевший при себе фотоаппарат, успел-таки разок ее щелкнуть.
К свидетельству работяг можно было бы отнестись скептически. Дескать, померещилось мужикам с нетрезвых глаз. Однако отмахнуться от их рассказов мешает одно существенное обстоятельство. Они отлично вписываются в череду документально зафиксированных событий, которые позволяют предположить наличие в черте Москвы объекта, созданного представителями внеземной цивилизации. Причем, по-видимому, действующего.
Галина Коруняк Знаток (489) 6 лет назад
не знаю. но с украинского ПЕРЕРВА означает ПЕРЕРЫВ